Согласно Гваттари, семья воспроизводит динамику капиталистической системы.
В эдипальном семейном треугольнике мать представляет собой источник жизни, питания, комфорта, любви, радости. Доступу к этим благам угрожает интервенция со стороны отца - своего рода угроза рыночной кастрации.
Угроза потери родительской любви предписывает повиновение ребёнку, как угроза потерять работу и лишиться доступа к рынку предписывает повиновение рабочему.
Утрата непосредственного доступа к благам, даваемым матерью, вызывает стремление кастрировать отца-посредника.
Эдипальная семья приучает человека принимать кастрацию, смиряться с недоступностью матери и отсрочивать вознаграждение до тех пор, пока он сам сформирует новое эдипальное семейство.
Альтернативной формой получения вознаграждения являются перверсии.
Точно так же социальный Эдип приучает нас подчиняться начальству, смиряться с недоступностью «красивой жизни», а вознаграждение откладывает до выхода на пенсию, за которым вскоре следует смерть.
Эдип приучает нас не к абсолютному аскетизму, но к принятию замещающих элементов. Так, законная жена - замена запретной матери, точно так же как защита прав потребителей служит упрощённой заменой самореализации индивида.
Из: А.Дьяков. Феликс Гваттари.