![](http://pics.livejournal.com/intuit_school/pic/004rh41c/s640x480)
В детстве креативный потенциал проявляется в нетипичном поведении: ребенок сам придумывает себе игры, не довольствуясь тем, что ему преподносится готовым; взглянув на общепринятое, он устремляется дальше.
По отношению к внешнему давлению творческая личность ведет себя толерантно и в то же время трансцендентно. Такой человек терпимо относится к правилам, изучает их, сосуществует с ними, но не считает их своей целью и избегает стычки с ними. Согласно Менегетти, творческой личности не свойственно как протестное, так и ангажированное поведение.
Такой человек нуждается в Учителе. Он может вынести все невзгоды, но у него есть потребность пойти дальше, которую он сам не может четко определить для себя. Поэтому ему нужен взрослый наставник, который должен превосходить средний уровень развития и заслужить уважение со стороны юного подопечного.
Однако помогать ему нужно незаметно, не оказывая явного предпочтения. Креативный человек стремится сам созидать себя, пробовать и получать опыт. Ему не нужны похвалы, так как в нем слишком сильна автономия, потребность развития, действия, самовыражения. Он должен знать, что рядом есть великий человек, этого ему достаточно. В конце концов он сам найдет свою дорогу. Однако нужно вовремя «подбросить» ему новую книгу, предоставить нестандартное пространство, открыть новые увлечения после того, как он справится с основными задачами.
При этом он никогда не остается привязанным к одному взрослому, его учителя меняются в процессе роста.
---------------------------------------------------------------------
Картина А.Менегетти.
Текст: по книге А.Менегетти "ОнтоАрт. Ин-се искусства".