Почему не раскрыта. Суровый стиль - это на самом деле умение видеть цельно, передавать суть, внутреннее, а не внешнее состояние, строго отбирать детали, заострять графический образ. Это не вышивание крестиком...
А по-моему, суть не в горшках, а в их окружении. Так скажем, "образ жизни горшка". Внутреннее состояние - это имелось в виду состояние всей территории, в которой живет горшок (комната или полка,этажерка...) Это как бы то состояние, как оно выглядит в его восприятии себя, а не как если бы я с яркой улицы ворвалась и увидела - пол не метен, пыль забыли протереть и т.д. - это было бы уже внешнее.
В живописи три составляющие - свет и цвет и композиция. Вместе они дают плохой или хороший результат. Тут хороший. Объяснить, как работают эти вещи, наверное, невозможно. И поэтому придумывают классификации наподобие сурового стиля, метафизики итп.
свет цвет и композиция являются необходимым, но не достаточным условием, чтобы впечатлять.
я думаю, тут нашим помог опыт советской аскетики, а также еще более ранний опыт нигилизма, революционнго уничтожения всего, чистого начинания с нуля в голом конструктивизме, а потом еще дубовые законы соцреализма, которые в тысячный раз заставили отказаться от всего, кроме самого необходимого.
все это научило наших художнников создавать глубину из ничего - из ложки, табурета и занавески.
В первой и пятой композиции художник применил любимый приём Винсента ван Гога, - орлиный горизонт, выходящий высоко и широко наверх за границы рамы. Берёт основные цвета и чередует их с ахроматическими (черные, белые и все оттенки между ними). Поэтому так классно всё прочитывается с одного взгляда.
Comments 13
Reply
о, спасибо
насчет отбора деталей и заострения понятно
осталось понять, какая в этих горшках передана суть и какое внутреннее состояние
Reply
Так скажем, "образ жизни горшка".
Внутреннее состояние - это имелось в виду состояние всей территории, в которой живет горшок (комната или полка,этажерка...)
Это как бы то состояние, как оно выглядит в его восприятии себя, а не как если бы я с яркой улицы ворвалась и увидела - пол не метен, пыль забыли протереть и т.д. - это было бы уже внешнее.
Reply
Вместе они дают плохой или хороший результат.
Тут хороший.
Объяснить, как работают эти вещи, наверное, невозможно.
И поэтому придумывают классификации наподобие сурового стиля, метафизики итп.
Reply
свет цвет и композиция являются необходимым, но не достаточным условием, чтобы впечатлять.
я думаю, тут нашим помог опыт советской аскетики, а также еще более ранний опыт нигилизма, революционнго уничтожения всего, чистого начинания с нуля в голом конструктивизме, а потом еще дубовые законы соцреализма, которые в тысячный раз заставили отказаться от всего, кроме самого необходимого.
все это научило наших художнников создавать глубину из ничего - из ложки, табурета и занавески.
Reply
О, нашла -
это эстетическая формула супа из топора.
Reply
Reply
Поэтому так классно всё прочитывается с одного взгляда.
Reply
Leave a comment