Jun 19, 2013 20:42
Музыка - искусство древнее и ,как и любое из искусств, имеет великое множество тончайших граней ,некоторые из которых можно различить только при наличии определенных знаний,опыта, а их оценка зависит от субъективного вкуса, культуры,,духовности...
Вот,например,в период европейского средневековья,понятия "музыкант" и "исполнитель на музыкальном инструменте" существенно различались... В отличии от сегодняшнег дня,когда эти понятия тождественны.
Боэций : "Сколь выше стоит музыкальная наука над практикой исполнения музыки! Столь же, сколь дух выше тела... Музыкант тот, кто приобрел познания в науке пения не рабством практического пути, а разумом с помощью умозаключений" ("De musica", I, 3)
Регино из Прюма: "Не тот музыкантом именуется, кто музыку лишь руками производит; настоящий музыкант лишь тот, кто умеет естественно рассуждать о музыке и раскрывать смысл ее надлежащими рассуждениями".
Одо из Клюни:"Если певец не знает музыки, то он просто жонглер"
Гвидо из Ареццо:"Что такое музыкант? Музыкант тот, кто размышляет о музыкальных законах и владеет умением петь, ибо между музыкантами и певцами большая разница; одни говорят, другие знают, что такое музыка, ибо тот, кто делает, чего не знает, зовется скотом".
Аврелиан из Реомэ:"Между музыкантом и певцом такое же расстояние, как между грамматиком и простым читателем, как между телесной способностью и разумом. Первая как бы служанка, второй - господин" ("Musicae disciplina", I).
"Кто хочет называться музыкантом, а не певцом, не только должен реветь волом, но и уметь других музыке учить и знать лады" (Anonim XI. "Tractatus de musica plana et mensurabilis").
За точность перевода не ручаюсь...
Источник -
В.П.Шестаков. Хрестоматия "Музыкальная эстетика средневековья и Возрождения" М., 1966
Кстати,полезная книжка для того,чтобы приобрести некоторые представления о музыкальных теориях, знаниях, взглядах ,вкусах, философии тех времен.
музыка,
мысли вслух