Просветите неграмотную: Болонская конвенция - вопросы-вопросы....

Jul 31, 2013 13:54

Почитала я тут о Болонской конвенции. Ващет, на самом деле, одной только этой конвенцией дело не ограничилось, там много чего заключили и порешали по теме ( Read more... )

интересы

Leave a comment

poissonrouge32 July 31 2013, 14:37:16 UTC
Согласна с Вашей критикой аргументов против Болонских соглашений. Меня раздражает позиция "Российское образование - самое лучшее в мире, и рушить его мы не дадим!" Вот интересно, откуда такое убеждение, что оно лучшее? Где критерии? Если это говорится на основании того, что наших ученых ценят на западе, то это плохой аргумент. Во-первых, потому что таких ученых единицы, и они не могут быть показателем качества системы образования, а во-вторых, немало талантливых ученых окончили не российские, а европейские университеты.
Не думаю также, что для того, чтобы выполнить эти соглашения, "российскую систему высшего образования придётся разрушить полностью, до основания". До основания, это как?:) В том вузе, где я работала до 2007 г. Болонские соглашения вредрялись очень активно. Это касалось, в частности, перехода на двухуровневую систему обучения, пересмотра учебных планов, количества часов и пр. Но суть учебного процесса, в целом, не сильно изменилась - преподавались те же дисциплины, что и раньше, да, увы, часто в урезанном виде. Это и есть, на мой взгляд самая большая проблема - меньше аудиторных часов, меньше нагрузки у преподавателей, а значит, сокращения. Я знаю, что некоторым моим бывшим коллегам предложили перейти на полставки, других отправили на пенсию... Жаль людей, бесусловно. Для меня это, пожалуй, единственный настоящий агрумент против:)

Reply

intrusa00 July 31 2013, 15:34:48 UTC
Двухуровневая система вызывает сомнения, в сравнении со старой советской. А почему она лучше? Только потому, что унифицирует?
Но в целом, я согласна с Вами.
Что удивляет, так это пассивность граждан при том, что изменения уже идут. Я понимаю так: не нравятся экзамены типа тест - постарайся чтобы тебя выслушали (в данном случае, чтобы российских профессоров выслушали через их министра), не нравится соркащение лективных часов - аргументируй, организуйся и опять же, заставь себя выслушать.
А тут получается - мы против вообще! Но делать ничего не хотим! патамушта против вообще!
А ведь создаётся сильное впечатление, что это "вообще" не пройдёт, менять будут. Так попытаться хоть на систему повлиять, чтобы делалось получше.

Reply


Leave a comment

Up