Про водительские права в Испании

Jan 10, 2017 15:19



Если Вы собрались переехать в Испанию, то готовьтесь еще к одному неприятному сюрпризу. Ровно в полночь Ваша карета.... Ровно через полгода Ваши российские права утратят свою силу и возникнет необходимость получать испанские. Проблема в том, что занятое воровством и войнами российское правительство не соизволило до сих пор подписать двухстороннее соглашение о взаимном признании водительских удостоверений. Обещания эти звучат очень и очень давно, российский консул каждый год поет о том, что уже вот-вот, но по старинной русской традиции воз и ныне там.  Хотя многие до сих пор надеятся и ждут.
    Получить водительские права задача не из легких. Во-первых это долго и нудно, во-вторых это дорого. Рассказываю вкратце, так как не стоит задача подготовить читателя к сдаче на права, а просто познакомить с трудностями, которые встают перед мигрантом.

   Процесс, как и в России разбит на две части - теория и вождение. На все про все - три попытки. Сдали теорию с одной - остается две на вождение. Сдали с двух - одна на вождение. Не сдал - плати пошлину заново.
   Часть первая - теория. Ее можно учить в автошколе, можно учить дома. Ничего сложного за исключением того, что делать это все надо на испанском языке. Можно на английском, но, увы, не на русском. Учить обязательно надо, т.к. много местной специфики. На обучение уходит от месяца до двух - тут как пойдет. Кто-то просто запоминает ответы, кто-то вникает и зубрит термины, кто-то наугад.
   Часть вторая - вождение. Тут все сложнее. В отличии от теории ее нельзя сдать без автошколы. Обязательно туда отходить и взять практику. Это полезно и иногда необходимо, т.к. российский опыт скорее будет во вред. Во-первых инструктор прокатит тебя по маршруту экзамена и расскажет о всех подводных камнях (а их не мало). Во-вторых инструктор поправит манеру вождения и объяснит к чему цепляется экзаменатор (например включить поворотник не посмотрев в заднее зеркало - ошибка). Ну и в-третьих инструктор может и помочь негласно на экзамене и поспорить с экзаменатором, тут зависит от личных отношений.
  Ходят слухи о недобросовестности инструкторов, которые могут помешать вам на экзамене, чтобы вы взяли у них больше уроков, поэтому выбирать школу лучше по проценту сдачи экзаменов и по рекомендации. А вот валить вас экзаменатору прямой резон - чем больше попыток, тем больше плата государству. Поэтому они и валят активно. Процент сдачи вождения обычно невысок.

Что до стоимости, то расклад примерно такой. Теория от 0 (если учите сами) и до 500 (в этой школе вам все переведут на русский). Вождение - минимальный пакет о котором слышал 8 уроков от 26 евро за урок, ну и до... нет предела совершенству или тупости ученика. Потом оформление документов 92 евро, медкомиссия 30-45 евро и аренда у школы авто на экзамен - 40 евро. Итого минимальные траты около 380 евро. Максимальные о которых слышал - 5000 евро. Там дамочка сдала аж с 7-го раза, поменяв несколько школ. Вообще при разговоре называют суммы от 700 до 1500 евро. Недешево.

В помощь могу порекомендовать сайт местного ГАИ, где можно поработать с реальными билетами, а есть вот такой замечательный сайт, где автор перевел несколько билетов на русский и где можно познакомиться с лексикой и потренироваться, за что создателю сайта большой поклон.

Есть еще один вариант - езда по российским правам. У кого-то прокатывает прикинуться туристом, у кого-то нет. Первый раз штраф 500 евро и эвакуация авто. Потом вплоть до уголовки. Останавливают крайне редко, тут главное не нарушать и не выделяться. Народ умудряется кататься годами, влетая только на нарушения.

Сам я решил не поддаваться на свое знание английского и зубрю испанские термины. Уделяю этому по паре часов в день и уже есть прогресс. Ну а пока буду ездить без прав, тем более что завтра я покупаю машину. Но об этом потом.

Вопросы?

Испания; расходы, жизнь испанская;, Испания, нытьё, ПОРАВАЛИТЬ!

Previous post Next post
Up