Исходный код / Source code (2011)

Apr 05, 2011 23:48

Про этот фильм я узнала уже непосредственно в кинотеатре, придя туда за какими угодно билетами на вечерний сеанс. Выбор был невелик - на Адама Сэндлера не хожу принципиально; Rango Гора Вербински с Джонни Деппом и Биллом Найи, Paul с Пеггом, Фростом и Рогеном, и Области Тьмы с привлекательным сюжетом и Робертом ДеНиро разбросались по совсем не подходящим сеансам, а Запрещенный Прием я как-то упустила из поля зрения. В общем, получилось так, что единственным вариантом стал «Исходный код», которого я не то что трейлер не видела, но даже названия не слышала.
В кино мы пошли с братом. Вышли из кина тоже с ним. И, знаете, мы сошлись по крайней мере в одном: это такой фильм, о котором сложно отчитаться. Т.е. на вопрос «ну как вам Исходный код?» нельзя ответить «круто ваще» или «так себе». Мне он чем-то напомнил боевики 90-х, которые мы смотрели по телеку, типа «Захвата» (начиная с того, что начальные титры с именами съемочной группы у нас не влезали на экран - как будто фильм изначально был снят в телеформате:)). И это ощущение придало ему в моих глазах какую-то душевность. К тому же фильм снят довольно просто - без особых спецэффектов или антуража (как в Minority Report), без невероятного саундтрека (как в «Начале»). Именно это не давало покоя брату: всё, что есть у фильма - это сюжет, и этот сюжет, по его мнению можно было оформить гораздо эффектнее и эффективнее, но теперь уже поздно. И ещё он сказал, что у фильма «нет души» (sic!), в то время как для меня «Исходный код» стал вроде как отдушиной в череде идеально спродюссированных блокбастеров.
По поводу содержания - которое нафиг пересказывать? - можно сказать, что действие там развивается стремительно, и это, возможно, мешает проникнуться героем и поверить в его чувства и переживания (несмотря на качественную игру). Нет вставок из прошлого, монологов. Разговоры также стремительны - оно и понятно: на спасение поезда герою каждый раз отводится 8 минут, из которых нельзя терять ни секунды, а время между каждыми восемью минутами ещё более ценно, чтобы тратить его на рефлексию. Ещё интересно, что бэкграунд на протяжении фильма фактически не меняется - снова и снова 8 минут в одном вагоне поезда, и одна и та же капсула с Джиленхолом с одной стороны и тетенькой в мониторе/«ЦУПе» с другой. Такая смесь динамики со статикой.
Концовка? Концовка логичная. Брат посчитал, что предсказуемая и не такая интересная, какой должна была бы быть. Мне же понравилась. Тем, что хоть у кого-то всё будет хорошо.
В общем, на этот фильм лучше сходить, чем не сходить. Один раз точно. Пересматривать его? Вряд ли, если вы не очаровательная поклонница Джейка Джиленхола (на мой взгляд, он хорошо сделал своё дело и вообще очень мил, но и тут наши с братом мнения разнятся).
Previous post Next post
Up