Оригинал взят у
oleglurie_new в
ПАРАЛИЗОВАННОЕ ПРАВОСУДИЕ. ИНВАЛИД ШЕСТЬ ЛЕТ НАХОДИТСЯ В КЛЕТКЕ Сейчас, в данную минуту, пока вы читаете эти строки, в исправительной колонии №7, что в Белгородской области, умирает человек. Умирает медленно и тяжело. В полном одиночестве, под замком. Умирает парализованный человек, который по гуманным российским законам должен был быть на свободе, в связи с тяжелым состоянием здоровья. Но законы существуют в одном измерении, а мы все - в другом. Может быть, пока вы дочитаете до конца абзац, этого человека уже не будет в живых.
Осужденный Александр Филатов, 1955 года рождения, отбывает наказание в ИК-7 УФСИН России по Белгородской области (поселок Сосновка). С 2006 года Александр парализован и не может самостоятельно передвигаться, кроме того, согласно заключению врачей, у осужденного Филатова выявлены атеросклеротическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь 2-й стадии, хроническая сердечная недостаточность и многое другое. Также по многочисленным заключениям медико-социальной экспертизы (МСЭ. Последнее от 29.05.2012 года) осужденный Филатов признан инвалидом 1-й группы по неизлечимой форме паралича.
Согласно российскому законодательству, осужденные, страдающие рядом особо тяжких заболеваний (утвержденный перечень имеется), освобождаются судом от отбывания наказания. Скажу проще, в перечне указаны такие болезни, которые являются, практически, смертельным диагнозом. То есть, заключенных могут отправить на волю только умирать. Но и здесь не все происходит так, как указано в законодательстве. Так Александр Филатов, опять таки согласно заключениям медико-социальной экспертизы, страдает «Последствиями нарушения мозгового кровообращения ( ОНМК) в стволе головного мозга от 2007 года, правосторонней гемиплегией, гемигипостезией, дисциркуляторной энцефалопатией 2 степени, которые относятся к пункту 20 перечня заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, который включает в себя сосудистые заболевания головного и спинного мозга с выраженными стойкими явлениями очагового поражения мозга».
Простите за столь длинную медицинскую цитату, но в этом заключении однозначно сказано, что парализованный Филатов не должен находиться в заключении по состоянию здоровья. Но судьи Валуйского районного суда Александр Перов, Елена Федоровская и другие неоднократно рассматривали ходатайства осужденного об освобождении по состоянию здоровья и с завидной регулярностью отказывали. По информации присутствовавших на одном из заседаний, судья даже не вникал в суть происходящего, а приезжал на суд в колонию с заранее заготовленным постановлением об отказа в освобождении смертельно больного Филатова.
Жуткая ситуация. Но еще страшнее то, что, по сведениям, полученным от самого Филатова и других лиц, находящихся внутри зоны, сотрудники администрации колонии и регионального управления ФСИН любыми способами пытаются избавиться от умирающего осужденного, который все еще продолжает писать жалобы в различные инстанции и передавать информацию правозащитникам. Причем, создается впечатление, что пытаются избавиться от него очень «простым» способом - ускорить смерть непокорного и сильного духом заключенного.
В моем распоряжении оказались несколько «посланий», которые Филатову удалось передать на волю на прошлой неделе. С разрешения автора я их привожу дословно. Хуже Александру уже не будет.
«Я не знаю, что они против меня готовят, но им нужно оборвать мне связь с внешним миром. Они от всех стараются скрыть, что с ноября 2007 года у них держат парализованного человека, которого сами угробили и теперь боятся огласки. Здесь все перемешалось в одну кучу: прокуратуры, суды, милиция и эти, которые у них на последнем месте, но все равно свои. 20 июня в среду прислали специально из их управления собственной безопасности молодых здоровых уродов, которые взяв в помощь местных перевернули у меня все вверх дном. Меня перекидывали с одной кровати на другую переворачивали и трясли, пытаясь вызвать повтор инсульта, при котором в моем состоянии смерть 101%... Они открыто орали, что все равно ты здесь сдохнешь…».
«Я под замком на голодовке, но они снова ворвались в 10.00 и перевернули все вверх дном. Разбросали всю переписку по всему помещению. Все вещи в тумбочке перевернули так, чтобы тяжело собирать было. Несмотря на то, что состояние в связи с голодовкой очень ухудшилось, и я стараюсь не шевелиться, меня перекинули на другую кровать и разбросали все спальные принадлежности. Меня ворочали из стороны в сторону, стараясь вызвать инсульт. Действуют очень нагло… После погрома стало плохо, просил чего-нибудь сердечного, но местная 80-летняя Максимова, которая числится здесь неизвестно каким врачом, даже не появилась. Скорее всего, стараются спровоцировать естественную смерть».
Также мне удалось получить видеозапись Александра Филатова, сделанную несколько дней назад. К сожалению, я не могу рассказать о том, кто эту запись сделал, и как она попадала ко мне, так как могут пострадать люди, которых волнует судьба парализованного Александра. Поэтому, просто посмотрите, и вы увидите в каком состоянии находится заключенный Филатов, которого, наверное, уже никогда не выпустят на свободу. Живым.
И теперь я хочу обратиться к отечественным правозащитникам «федерального значения», которые постоянно мелькают на экранах телевизоров и в интернете, делят места в Совете по правам человека и активно защищают «узников совести», чье состояние превышает энное количество миллионов. Уважаемые, почему вас не заботит судьба таких россиян, как заключенный Филатов, уже шесть лет находящийся в колонии в парализованном состоянии? Почему вас интересуют только громкие имена, а никому не известный российский зек, медленно умирающий в лагере, не входит в сферу ваших забот?
И понимая, что судьба Филатова едва ли заинтересует громких «правозащитников» и именитых «юристов», я обращаюсь ко всем читателям. Ко всем тем, для кого человек остается человеком, даже если он находится в тюрьме или колонии. Я прошу вас максимально распространить информацию о том, что происходит с парализованным инвалидом Александром Филатовым в исправительной колонии. Может быть, тогда мы донесем эту историю до сознания самых высоких чинов, восседающих за кремлевскими и министерскими стенами. Если успеем…
PS: Зная на собственном опыте российское судопроизводство, я сомневаюсь в виновности осужденного Александра Филатова. Это мое личное мнение, так как существует приговор суда. Но, даже если Филатов и виновен, то теми нечеловеческими страданиями, которые ему пришлось пережить за последние шесть лет, он свою вину искупил.