Sep 07, 2016 14:09
Завтра собрание в децкозаде (выпускной, доп.занятия, все дела), во вторник собрание в школе. До школы еще год.
В наше время ну, при Сталине такого не было. Мама записала меня в школу в июне, мне задали пару вопросов типа "2+2" и "какие бывают буквы", показали на картинки на предмет составления рассказа и все. Я уже умела читать, но это мало кого интересовало. Школа не была сильной, но была одна в районе, так что выбирать не приходилось.
Когда появились частные школы, то меня сразу туда перевели, хотя я отчаянно сопротивлялась И мне понравилось. В классе было 13 человек, учителя были добрыми и ласковыми, рассказывали интересно, интересовались мнением учеников. Я училась отлично, участвовала во всяких олимпиадах с удовольствием, какие-то даже выигрывала.
После смерти папы финансовый вопрос встал очень остро, мама собралась забрать меня из этой школы. Но директрисса предложила учиться мне практически бесплатно. Т.е. мы платили сто рублей в месяц, даже в 98-99 году это было ни о чем, копейки. Оплата зачем-то нужна была номинально. Но, в месте с тем, после смерти папы я учиться перестала. От слова "совсем". Я не могла решить простейших задач по физике, допускала нелепые ошибки по русскому. Шел восьмо класс, а начиная с девятого мне нельзя было получить ни одной "четверки", т.к. школа надеялась на мою медаль. Престиж и все такое. А у меня "двойки" по физике, например. Мама очень четко доносила мне мысль, что учится в универе я могу, только поступив на бюджет, платить за высшее образование нечем.
И тогда моя школа и директрисса (надо заметить, очень суровая и жесткая женщина) поступили очень правильно. Они вызвали меня на педсовет. Маму мою не трогали, вообще. На педсовете мне очень четко и понятно высказали мысль, что я или сам себе хозяин, или сам себе злобный буратина. Учителя готовы были заниматься со мной дополнительно и бесплатно, организовывать консультации, всячески помогать мне, но если я не исправлю ситуацию, то нам придется проститься. И всю ответственность возложили на меня, описав перспективы.
И это подействовало. Как тот Мюнхгаузен, я взяла себя за косичку и стала тянуть из болота. Год я, конечно, закончила без "троек", а с девятого класса получала одни "пятерки" и получила медаль. Кому бы она была нужна. И осознание собственной ответственности очень стимулировало и помогало.
А сейчас, мне кажется, все иначе. Родители бегают за деточкой в школу и далее. Я как вспомню родительское собрание в колледже у Старшей, так смешно. Мамы там просили звонить, если их деточка прогуливает занятия, опаздывает или плохо учится.
Я не знаю, как у меня сложится со школой, как я буду бегать за своими девочками. Таля достаточно самостоятельный ребенок. Пока что я научила ее саму делать уроки, которые задают на английском и в саду. И саму нести ответственность за последствия этих уроков. Хотелось бы, чтобы так было и дальше, ведь это не мне, а самим детям делать самые важные и сложные выборы. Но главное, чтоб их решения делали их счастливыми, а не успешными в чьих-то глазах.
этидети,
размышлизмы,
школка