Покупка машины

Jul 04, 2018 00:12

С чего бы начать даже не знаю… А, знаю! Задолбало кататься на общественном транспорте! У меня на дорогу на работу и домой занимало примерно три часа в день. По началу мне как-то было все равно, но через полгода я начала понимать, что оказывается в течение дня можно сделать что-то еще кроме "проснуться, съездить на работу, поработать, вернуться домой и заснуть". Ну и плюс очень хочется посмотреть местные окресности. Хочется иметь возможность поехать, куда угодно, когда угодно. Да, кататься на убере это здорово, и чаще даже выгоднее, но я готова заплатить за удобство собственного авто.



Поэтому я решила, что пришло время выбирать тачан. Начала я с подержанных автомобилей. Во-первых я в целом за годный секонд-хенд (не плодим сущности). Во-вторых, ну дешевле же вроде... Родители быстро отговорили. Говорят, в конечном итоге дешевле выйдет новую. И действительно.. выяснилось что в США все прям заточено под то, чтобы ты купил новую машину. На новые машины дают бешеные гарантии до 10 лет, чтобы тебе вообще не нужно было ни о чем волноваться. С подержанной никогда не знаешь, что получаешь. На новые есть всякие акции и скидки, хорошие рассрочки, что получается не накладно, и даже по долгосрочным подсчетам выгоднее, чем [кота в мешке] подержанную.

Ладно, уговорили, новую так новую. Но какую? Мне не нужна гоночная, модная или престижная машину, мне не нужно много места. Мне нужен хороший расход, разумная цена и добротное качество. Поиск сузился до Тойоты Prius, Хундай Elantra и Хонды Civic.
Для этого я пару раз ходила на дилерские чтобы провести тест драйвы. Это было довольно сложно психологически, потому что приходилось вводить продавцов в заблуждение, что я готова покупать сегодня. Иначе они не очень охотно дают тест драйвы.

- У гибридного Приуса ооооочень крутой расход топлива, он редко ломается, и вообще хорошая рабочая лошадка, как о ней отзывались абсолютно все водители Убера. Приус даже подержанный стоит приличных денег. Но мне не нравится сидеть в Приусе. Ну вот совершенно. Как в кабине одноместного самолета, в мини-танке. И обзор плохой.
- Civic чудесен: красивый, мощный, удобный. Чуууточку крупноват, пожалуй. И дороговат для меня.
- Элантра.. это прекрасная машина)) у меня в Минске была Элантра 2004 года, и я ее до сих пор обожаю, она мне до сих пор кажется «новой» машиной. В Элантре 2018 года, на которой я и остановилась, по ощущениям все оказалось очень похоже на мою зелененькую. Цена ок. Решено, берем.




**Дальше мало картинок и прям дохрена текста с детальным описанием лохатрона, коим является система покупки новой машины в США (20 простых шагов). Если что - скролльте.**

Я не знаю, как оно в Минске и вообще в СНГ (буду рада если кто-нибудь расскажет), но игры, которые играют здесь - это просто цирк какой-то. Не бывает такого что ты пришел, увидел стикер с ценой, и такой «все, беру вот эту, заверните». Нет, ну конечно может, теоретически, но это будет означать что покупатель переплатил процентов 25 стоимости.

Для начала естественно сравниваем цены на новую модель. И тут разброс может быть насколько драматическим. Есть так называемая «рекомендуемая производителем цена». Допустим она 20 тысяч. Покупатель будет лошарой если заплатит за свою машину «рекомендуемую производителем цену». Каждая дилерская предлагает бешеные скидки, у них каждый день мега распродажи и предложения «только для вас». Как только ты заходишь на территорию дилерской, к тебе тут же, как муха, прилипает продавец. Предлагает все протестрайвить. Спрашивает, сколько вы хотели бы платить в месяц за авто. Это он говорит про рассрочку - тут автомобили принято в рассрочку брать по двум причинам: это хорошо для твоей «кредитной истории» (о, это отдельная тема), и это доступно: $300 баксов в месяц вроде ж ок, да?.. на протяжении шести лет. Но об этом еще чуть позже.

Продавец активно пытается у тебя вызнать, что он такого может для тебя сделать или тебе предложить, чтобы ты купил машину ПРЯМО СЕГОДНЯ ПРЯМО СЕЙЧАС. У них основная миссия заманить тебя на дилерскую, замазать тебя медом, уговорить купить и потом запутать тебя цифрами чтобы тебе казалось что у тебя самое выгодное предложение. Реальные цены, по которым продаются (а уж тем более достаются дилерским) машины нигде не публикуются. Есть только вот это вот дико дико завышенная «рекомендуемая производителем цена»

При этом если ты договоришься о чем-то сегодня, но скажешь «мне надо подумать, я приду завтра», то тут же услышишь в ответ: «оооо, ну завтра вы знаете мое предложение уже будет недействительным» (это кстати полный булшит, все будет хорошо и завтра, просто заново придется начинать торги).

Торговаться можно до потери памяти, как на турецком базаре (казалось бы, Америка). Дилеры получают авто с фабрики, и никто не знает по какой цене они им достаются (есть предположение что примерно 50% от “рекомендованной производителем цены). У дилеров есть очень много всяких скрытых стимулов продавать машины: им и производитель приплачивает за определеный проданный объем, и сами продавцы получают бонусы в конце месяца если продадут допустим 10 машин. Поэтому часто продавец готов потерять пару сотен долларов на продаже из своего кармана, чтобы потом получить бонус в несколько тысяч в конце месяца за выполненный план.

Продавец при этом - не финальная инстанция. Чтобы как-то себе обезопасить, придумана хитрая система: продавцы работают за комиссию. Над ними стоят менеджеры. Чтобы «утвердить» цену, продавцы постоянно бегают к менеджеру и базарят. Например на моем опыте продавец бегал 5 раз по разным моим запросам. После пятого раза обычно приходит сам манагер. Роль менеджеров - играть плохого копа. Продавец - типа ваш друг. Он «делает для вас все возможное, выкручивает манагеру яйки ради клиента».

Покупателю тут главное настаивать на своем, и всё всё подсчитывать у себя на калькуляторе, потому что в бумажке, с которой прибегает гонец не все так просто, и финальные суммы имеют странное свойство расти. Обычно гонец прибегает не с бумажкой с одной цифрой («ваша машина, сумма: 20 тыщ»), нет. Он прибегает с «месячным платежом». Причем разбивка примерно такая:
48 месяцев - $300/мес, 5% годовых
60 месяцев - $200/мес,  4% годовых
72 месяца - $100/мес, 3% годовых.

Прикиньте если бы вам такое в гастрономе давали?
- Сколько за молоко?
- А вы хотите на сколько месяцев разбить платеж? Есть выгодное предложение на 72 месяца.

И это хорошо, что я в целом была обо всем этом цирке осведомлена заранее, так как я видела как это делается и провела собственное расследование. А ведь многие ведутся на этот месячный платеж. Так вышло, что моя соседка ровно в это же время, что и я, решила взять себе авто. И вот она повелась. Я не думаю что она подсчитала общую стоимость автомобиля, ей просто понравилось что она будет платить 200 долларов в месяц. Плюс ей еще втюхали кучу никому не нужных страховок (страховка на страховку): напугали, что ей это просто необходимо, вот она и согласилась.

Тут основная цель продать ипотеку под как можно более высокий процент, на максимально долгий срок. Именно так дилерские делают бабло. И если не знать этого всего заранее - можно на финансировании заплатить хорошие 25% стоимости автомобиля.

Причем процент финансирования определяет не дилерская - а банк. Это значит что дилерская еще не знает, какой процент вам сможет предложить банк. Они должны будут выслать запрос, но сделать они это смогут только после того, как вы согласитесь на покупку авто и подпишете все документы. Банк может предложить допустим 10%, особенно, если вы новенький в стране, и вам придется с этим мириться или уйти. Каждый запрос в банк негативно влияет на ваш «кредитный счет», но об этом чуть ниже. Самое прикольное, что дилер обычно говорит вам не тот процент, который вам готов дать банк, а ваш процент +2 или 3. То есть к примеру банк готов дать вам 5%, и они это узнали по своему компьютеру или позвонив в банк, то дилер скажет вам что банк готов дать вам под 7.99%. Разницу они естественно забирают себе. Можно попросить показать процент. Тогда он резко меняется на правильный. Можно так же прийти со своим, подготовленным банковским предложением, но это немного трики: во-первых не всегда знаешь всю сумму, во-вторых дилерским банки дают лучшие предложения.

Так вот сидишь ты там, с этими непонятными циферками, хотя когда вы с продавцом ходили по парковке, вы обсуждали твердую сумму денег, в тысячах долларов. А теперь какие-то платежи месячные. Конечно, вы можете сразу в лоб сказать: я хочу купить машину за кэш. Это безусловно самый простой и в конечно итоге дешевый вариант, тогда вам никто финансирование предлагать не будет, но не у всех есть столько кэша на кармане.

Там еще куча всяких мелочей и подробностей, но мне кажется я уже в какие-то дебри ухожу. Мораль: то, как в этой стране манипулируют и [почти] обманывают продавцы новых авто не поддается никакому здравому смыслу. Это удивительно непрозрачная хитрая и сложная система, в которой покупателю нужно как антилопе все время быть на чеку. Короче, что сделала я:

  1. Первым делом провела исследование цен в интернете. В интернете, как выяснилось, договариваться о цене легче. Машину через интернет купить (пока еще) нельзя, но у каждой дилерской есть «интернет продавцы», с которыми ты можешь электронно и заранее договриться о цене, и потом уже ехать на дилерскую, чтобы не тратить время. Нашла несколько лучших предложений на Элантру, написала всем дилерам со словами «у вас цена 11 рублей, а мне в другом месте предлагают 10. Сможете побить?». Это на удивление прокатило. Многие просили показать предложения конкурентов, и возможно я сфабриковала несколько финансовых предложений. )) Причем о цене лучше говорить ФИНАЛЬНОЙ, после всех налогов. Потому что они имеют тенденцию значительно повышать цену. Финальную цену тут не очень любят обсуждать.
  2. Выбрала дилерскую недалеко от своей работы. Я к сожалению выбрала очень редкий цвет, темно-синий. Если бы не он - я бы поехала на дилерскую по-ближе. А так пришлось тащиться от работы на юг, НЕ В СТОРОНУ ДОМА. Короче дилерская в 70км от дома, это не очень хорошо поздно вечером и без машины. Ну яж думала что куплю. Яж наивно думала что мне хватит трех часов чтобы купить автомобиль…
  3. Назначили на 7, приезжаю вовремя. Мой продавец где-то ходил минут 20… Ну в итоге появился. Показал мне машину, стоит вся такая у парадной, красивая. Провели быстренький тест-драйв. Темнело.
  4. Базарим за цену. Мы договорились например на цену 10 рублей до налогов. Приносит бумажку, я начинаю считать (да, там самой нужно все складывать, реальная сумма, которую ты заплатишь НЕ НАПИСАНА НИГДЕ). Выясняется, что с очень хитрыми манипуляциями налога и финансирования, (все цены указываются до налогов, это 8-9%), +плата за «доставку авто на дилерскую», +плата за оформление доков, + обязательные всякие сборы штата, выясняется что уже 13 рублей. Я посмотрела в интернетах все-все налоги и доп сборы, и у меня больше чем 11,5 рублей ну никак не выходило. Я такая ребят, я конечно все понимаю, но давайте-ка по-ближе к 11,5, на которые мы с вами по емейлу договаривались)
  5. Продавец начинает бегать туды сюды. На четвертый раз забегов и моего «мы договаривались на другую цену, я на эту не согласна», приходит менеджер. Он говорит что лучше цену не может предложить, говорит мне о том, что ему нужно держать всююю (показывает) всюююю вот эту дилерскую на плаву! Ему детей кормить чем-то нужно. Он просто не может мне продать авто за 11,5 рублей.
  6. Я тоже начинаю рассказывать про своих семерых детей, которых мне нужно кормить, но он непреклонен. Я тяжело вздыхаю, говорю «нуууу очень жаль, но я не больше чем 11,5 рублей, на которые кстати мы с вашим продавцом по интернету твердо договорились, я не себе позволить. Всего хорошего». Встаю и ухожу. В интернете я прочитала, что когда вы выходите за дверь - продавцы за тобой бегут обычно после этого. Так все и произошло. Продавец (не менеджер) побежал за мной и с выражением сказал «погодите! Позвольте мне еще раз поговорить с моим менеджером! Я уверен, мы сможет что-нибудь придумать!». И что вы думаете! Придумали! Удивительно! И под нормальную процентную ставку.

image Click to view


  1. Вы думали все, я уехала на авто? Не тут то было! Мы пожали руки с продавцом, и теперь надо было оформлять страховку на автомобиль и кредит. Отдел финансирования - это прям отдельный… отдел)) на дилерской. Пока я звонила в 8 часов вечера в страховку и оформляла ее по телефону (я не могла сделать этого заранее потому что не знала сойдемся ли мы на цене + нужен серийный номер автомобиля), продавец передал документы в фин отдел.
  2. 2 часа я ждала того, чтобы попасть в фин отдел. Было уже 10 с лишним часов вечера, но я была уверена, что меня оформят, ведь я точно знала, что такое делается. Хотя у меня конечно был огромный вопрос в подсознании по поводу «хорошей процентной ставки». Я в этой стране - новенькая, поэтому у меня по определению нет «кредитной истории». У меня нет кредитных карточек, на которые я совершала и выплачивала покупки. Именно так финансовые заведения определяют платежеспособность американца. [Ребят, сразу же заводите себе кредитку по приезду.] У Хундай есть свой собственный банк, и я подумала что они как-то через него проведут, я была уверена. Причем на дилерлской кроме меня - никого. Я просто жду потому что это один из их трюков - брать измором чтобы ты под конец был уже никакущий, хотел уехать домой на своей новой машине и был согласен на все условия.
  3. 11 часов - я наконец попадаю в офис фин манагера. Девушка, лет 35 - новенькая на этой дилерской. Она еще не такая матерая, поэтому когда я ее спрашиваю о своей процентной ставке, она хлопает ресницами и взлетает говорит «ой, а вам не сказали разве? Все банки уже закрыты, мы сегодня не сможем вам сказать ваш процент». Я говорю «а чего же тогда я, простите, дожидаюсь?» Она говорит «так счас оформим все. Все кроме ставки, ее вы завтра узнаете…» О_о Чёёёё……??? Она подсовывает мне документ, в котором указаны все суммы, кроме процентной ставки. Это как кард бланш кому-то выписывать, на завтра там могло оказаться все, что угодно. Какой же процент мы обсуждали с продавцом ранее? Да это так, с потолка взятая цифра, средне-статистическое значение.
  4. Я потихоньку начинаю поднимать бучу потому как я уже уставшая и думала что получу свое авто. Говорю фин манагерше, мол что вы мне тут лапшу на уши 3 часа вешаете?? Нахрена я жду? Да еслиб я знала что вы мне сегодня ничего не оформите, я бы давно домой свалила! А сейчас ваще-та уже поздно, а из транспорта только убер остался! Она говорит ой, так ваш продавец вас подвезет! Я такая о, ну давайте! Она пошла его поросить.
  5. Она пошла в прозрачный кабинет, где сидел он. Я видела как его лицо из улыбающегося становится серым. Во-первых потому, что он не продал сегодня машину получается, а во-вторых, он то знает, что я живу в 70 км, а фин менеджерша нет.
  6. Он выходит, на нем лица уже нет. Он идет к самому главному по всему дилеру, зовет на беседу со мной. Тот начинает мне объяснять что он мне ГАРАНТИРУЕТ что завтра мы все оформим, и все будет хорошо. А сейчас пожалуйста езжайте домой на ВАШЕЙ машине. Я такая нет, спасибо. Ваша менеджерша сказала что меня подвезут домой. Я обязательно вернусь к вам завтра по-раньше чтобы завершить нашу с вами сделку. Главный поворачивается к продавцу, который с лицом обиженного ребенка говорит: я 140 км счас не поеду наворачивать.
  7. Я говорю ок, тогда вы можете вызвать мне убер. На что он говорит: «Ну или ты сама себе можешь вызвать убер». Ах, а вначале он был столь мил. Я уже на повышенных тонах объясняю, что я думала что я сюда пришла машину покупать, по форме, и что меня сегодня же и оформят. А теперь выясняется, что мне нужно $60 на Убер потратить (показываю ему экран телефона). Он говорит хорошо, хорошо, я сделаю вам скидку в 60 долларов на эту же машину, если вы вернетесь завтра. Я говорю хорошо. Вызываю убер на $60, мой продавец, мой лучший друг, который для меня сегодня столько всего сделал, даже не прощается со мной =(
--------
  1. Следующий день, я хочу ехать раньше, взяла выходной. У меня было несколько очень важных вопросов, на которые мне нужно было получить ответы перед тем как ехать на дилер (по форме оплаты и естественно утвердить процентную ставку). Я понимала что мне все это нужно сделать раненько днем чтобы не повторилась та же фигня. Звоню уже теперь главному, с продавцом не хочется общаться как-то. Главный говорит: Марта, я достал вам ту ставку, которую вы хотели, самую лучшую. Так как мне удалось это сделать, я могу не делать вам скидку в 60 долларов за Убер? - Нет, миленький, не можете. Уговор есть уговор. Ладно. После чего я пытаюсь вставить еще несколько вопросов, и он внезапно говорит: «вы меня простите, я сейчас очень занят, я вам перезвоню через 5 минут». Через час я ему снова набираю - «я занят, я на совещании». Через три часа я снова набираю - «все, все через пять минут перезвоню». Короче в 8 вечера он мне звонит и спрашивает, какие там у меня были вопросы. Очень хотелось его послать куда подальше, но я просто сказала что сегодня я уже не приеду.
  2. Через еще два дня, я решилась снова днем туда сказать. Звоню в дилерскую и натыкаюсь на того самого менеджера, который «плохой коп». Говорю, что я ищу главного. «Марта, главного сегодня нет. И еще, вы знаете, я подумал… и я не готов вам за ту цену, на которую мы договаривались продать автомобиль. Это невыгодно для меня»… О_о Чоооооооооо????? Я ему пытаюсь дать понять, что мы с главным вообще-то договорились уже. Он такой ничего не знаю. Я положила трубку.
  3. После того, как я остыла, я начала искать другие дилеры. Но через пару дней мне снова позвонил.. мой продавец (!) и очень ласково спросил, когда я приеду за своей машиной? На данном этапе мне конечно стоило на них забить. Единственная причина, по которой я не забила - у них одних был МОЙ цвет по такой хорошей цене. В других местах было гораздо дороже. Я нарушила первое правила покупки авто: не влюбляйся в конкретную машину! Я думаю вы че, с дубу там все рухнули? И говорю: «ой, ну я не знаю когда я приеду. Как получится». Он говорит «Хорошо, дайте мне знать,» и кладет трубку… Это было подозрительно. Стоило конечно догадаться….
  4. Через пару дней я по емейлу сообщила продавцу, что я приеду за машиной завтра. На мое удивление, он ничего не ответил (хотя раньше прям сразу отвечал). Итак, на след день, сразу после работы, в 6 часов вечера, я уверенно еду забирать свою машину))) Чуть ранее этим же днем, часов в 12, я позвонила главному и сообщила ему об этом. Он конечно же был на совещании, быстро сказал ок и кинул трубку. Я уже на подъездах к дилерской (70 км от дома, помните да?), тут мне звонит главный и говорит: «Марта, я сейчас на хоккее, но я хотел дать вам знать что… вашу машину же 4 дня назад продали….» О_о ЧЧЧЧЧЧЧООООООООБЛЯ????? Мои глаза налились кровью, я не знала что мне делать, ехать домой или доехать таки до этих отморозков и посмотреть им в глаза. Я выбрала второе потому что я реально хотела поотворачивать им головы.
  5. Приезжаю. Меня встречает мой продавец. У него на лице ухмылка кота, только что укравшего сметану. Он прям очень горд собой. Я доооолго долго смотрю ему в глаза, делаю с ним рукопожатие Трампа, и говорю окей, давайте обсудим покупку моей машины! (он же еще как-бы не знает, что я знаю, что машина продана). Он говорит «вай вай вай, а машинка-то продана!». Я такая ничего - у вас еще одна такая же есть. Оформляйте. Он говорит я по той же цене не могу, но специально для вас могу на 2500 дороже. Я естественно отказываюсь и даю свое предложение. Приходит мой любимый плохой коп и начинает мне вешать лапшу про то, что это совершенно уже другая машина (машина - один в один такая же), она как бы новее на пару дней, и дает свое какое-то совершенно невообразимое предложение по цене. Я встаю и ухожу. За мной никто не бежал. Я добралась домой на общественном транспорте за 2 часа.
  6. Где-то через неделю после этого я обнаружила свой цвет этой же машине примерно по той же цене, которую мы изначально обсуждали с этими недоумками, гораздо ближе к дому, в тот же день еду и все довольно гладко оформляю. Я пришла и первым делом выдвинула свое очень конкретное предложение, услышала "да", а потом уже тест-драйвы и все остальные вопросы (сейчас я полагаю что это самый разумный способ). Уехала домой на своей ласточке.



Да, цвет машины выбирался под глаза и рубашку мартышки)))
  1. Еще через неделю оставляю злобные отзывы об этом дилере везде, где можно. В США публичные отзывы имеют значение. Мне сразу же пишет главный по дилеру с предложением ДОСТАВИТЬ МАШИНУ КО МНЕ ДОМОЙ, по изначально низкой цене, о которой мы собственно и договаривались, под тот очень низкий для меня процент, который менеджер придумал. Я им очень ярко описала, куда именно им стоит засунуть свое предложение.
Такие истории тут сплошь и рядом. Я начиталась форумов… Это какой-то кошмар просто. Это я еще легко отделалась.







И вот теперь я гордая хозяйка моей маленькой синей конфетки! Ура!
Я была хорошо подкована, но меня все равно умудрились надурить. Ну, почти. Процес выбора авто занял примерно полтора месяца (думала, тест-драйвила). Сама покупка раснянулась на недели 3 из за отморозков.

------------

Катаюсь теперь туды сюды, изучаю местность. Так тут красиво!... До работы стало 45 минут, а не полтора часа в одну сторону. Я еще и переехала ближе к работе (об этом некст пост будет!), поэтому теперь до работы где-то 25 минут. Йей-ей!

Правда единственное, по чему (по кому) я теперь очень скучаю, так это по поездкам домой на синем автобусе с супермегакрутым водителем.

*Лирическое отступление «My Favorite Bus Driver»*

Чтобы добраться домой, помните, мне нужно было сначала перебраться через мост через залив на автобусе, а затем еще подъехать на метро. Так вот на самом последнем рейсе автобуса (в 20:10) практически всегда дежурит My Favorite Bus Driver (МФБД).  Когда я вижу, что это он за рулем - мой вечер становится прекрасным (соответственно, когда не он - я немного грущу). Давайте рассмотрим великолепие этого водителя.

Имя водителя я правда не знаю (за полгода не удосужилась узнать! Знаю, ужасно), поэтому МФБД. МФДБ, парень лет 29-35, бело-черный мулат, довольно светлокожий, с пронзительными голубыми глазами и сдержанным афро. Для визуализации представляйте себе Дональда Гловера но на тон светлее. Ох, что-то я сильно отвлеклась на его внешность… я случайно не спалилась, что он мне крайне симпатичен, не?..

МФБД водит автобус как маньяк. Ну, как Декстер. Быстро, филигранно, ЭФФЕКТИВНО, и при этом безопасно (мам). В фильме «Форсаж: Автобусы» он бы уделал всех (автобус здоровенный, как положено). Дальше:
  1. Это единственный водитель, который успевает на метро в 20:39. Остальные и близко не подбираются. Следующее метро в 21:00, приходится куковать 15 минут.
  2. Всегда приезжает вовремя. Пару раз даже немного раньше подъезжал на мою остановку, так, что я не успевала до нее добежать. Но он меня видел, останавливался прямо там, и подбирал (вне остановки)
  3. На мосту он уделывает все легковушки. То есть несется со скоростью 120 км/ч
  4. При все при этом он слушает Соул, где темнокожие ребята распевают мелодичные романтичные песенки. Представляете атмосферу в салоне, да?
  5. Он всегда приветливо машет мне рукой из автобуса, если видит меня на улице (*ихихихи*) [Что?? Вы думаете что я специально посмотрела и высчитала расписание именно его рейсов, маршрут которого проходит прямо возле нашего офиса, и теперь изредка специально перехожу улицу в специальных местах в специальное время просто ради того, чтобы он мне помахал рукой?? Да как вы смеете?!]
  6. Почти все пассажиры респектуют ему выходя из автобуса. Ну тут принято говорить «спасибо» водителю на выходе, но ему респектуют особенно: «ты как всегда крут, чувак!»
  7. Блин, как он круто водит автобус. Ну вот вы прям не представляете. Красота. Не, я и сама не думала, что такое когда-нибудь скажу.


МФБД - ай мисс йу!
*конец лирического отступления*

*конец статьи*

истории_из_америки, сф

Previous post Next post
Up