Евангелие от Марии Магдалины - 2

Apr 08, 2015 15:55

В последних строках своей речи Иисус закрепляет своё учение ещё раз. Его прощальная инструкция своим ученикам открывается призывом к ним оставаться присутствующими внутри себя, а не гоняться за миражами внешнего мира, " поскольку Сын Человеческий уже существует внутри вас ... и ищущие его там обрящут его"

Оригинал взят у larkin_donkey в Евангелие от Марии Магдалины - 2
Вторая часть публикации, начало здесь.

~ • ~ • ~

...как Иисус кратко отмечает (опять же, во вполне современном восприятии):
"Результатом являются беспорядок и расстройства, начинающие резонировать во всём человеческом существе, неся с собой болезни и смерть в качестве неизбежного результата"....



Видеть Сердцем

Средством для лечения этого космического недуга, утверждает Иисус, должен стать " поиск согласия на уровне сердца ... с помещением его в присутствие образа вашей истинной природы."

Ключ к дешифровке этой важнейшей инструкции находится в осознании того, что само слово "сердце" используется здесь весьма специфичным образом. В традициях мудрости Ближнего Востока, сердце является не местонахождением нашей личной эмоциональной жизни, а неким органом духовного восприятия. Это предмет отдельного разговора, но если говорить кратко, существенно то, что сердце работает как инструмент зрения - или проницательности, в зависимости от обстоятельств ("Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят"). Оно служит инструментом для навигации при движении по вертикальной оси для регулировки и сонастройки с "Образом нашей истинной природы". Представляя собой некое вибрирующее резонансное поле, оно работает подобно приводному маяку в локации между сферами реальности; и когда оно обладает достаточной устойчивостью и ясностью, оно создаёт синхронный резонанс между этими сферами.

"Имеющие уши, да услышат", продолжает Иисус - характерные его "призывы к вниманию". Но если мы вспомним о главной теме нашего нынешнего интереса ..., Марии Магдалине, его предупреждение становится особенно уместным: поскольку степень нашего понимания его учения напрямую связана с нашей способностью понять основу этих взаимоотношений. В разговоре о переплетении их сердец нет никакой сентиментальности. Скорее, это подтверждение того, что Мария сумела полностью понять этот принцип духовной сонастройки сердцем и стала способна поддерживать его в себе. Это может служить прямым объяснением её способности сохранять присутствие, когда он является ей в видениях, также как её способности заниматься своими мирскими делами со спокойной уверенностью того, течение чьей жизни уже принадлежит другому потоку большей жизни.

Объединяющая Почва

Как можно охарактеризовать само учение Иисуса? Оно определённо принадлежит более широкому общему потоку 'sophia perennis' в его признании существования многих других сфер бытия, включая более тонкие, чьи энергии воздействуют на наши собственные - концепция, традиционно известная как "великая цепь бытия". Но оно покидает компанию классического гностицизма (и даже классической sophia perennis), отказываясь напрямую провозгласить этот мир иллюзией, падением или ошибкой; или поместить его, за счёт плотности, на кончике ничего не значащего хвоста цепи миров. Этот мир также хорош, достоин и наполнен божественными энергиями - " Добро приходит меж вас" - и пока он сохраняет связь с источником, мы не в платоновской пещере. Слияние инкарнационных и платоновских элементов является именно той характерной смесью, которая, как я считаю, как раз явилась оригинальным вкладом Иисуса в метафизику Запада. Он предстаёт сам перед нами, как глубоко воплощённый, сердечный, дающий надежду, на пути, где сферы реальности поддерживают и взаимопроникают друг в друга, а божественная полнота достигается просто поддержанием сердца в естественной сонастройке со своим невидимым прототипом. К сожалению, учение его сильно исказилось в головах его последователей, как современных ему, так и нынешних.

Основные тонкости метафизики Иисуса остаются малоизвестными для самих христиан - и особенно печально то, что именно этот недостающий ингредиент способен сделать этот путь постижимым и проходимым. Не секрет, что учение Иисуса резонирует с исключительной верой в божественную милость и щедрость, при этом самих христиан просят эмулировать и воссоздать эту веру. Но пытаться сделать это без видения лежащих в основе принципов подобно желанию заставить слона взлететь. И в результате христиане часто обнаруживают себя пойманными в ловушке или интервале между черезвычайно высокими духовными идеалами и собственной неспособностью к их претворению. Хотя, фактически, секрет прост. Когда сердце сонастраивается с вечным своим образом, источник этот раскрывает каскады изобилия, бесконечно могущественнее всей удушающей скудости этого мира. Вопрос здесь не столько в вере в летающих слонов, сколько именно в очищении сердца.

"Не устанавливайте других правил..."

В последних строках своей речи Иисус закрепляет своё учение ещё раз. Его прощальная инструкция своим ученикам открывается призывом к ним оставаться присутствующими внутри себя, а не гоняться за миражами внешнего мира, " поскольку Сын Человеческий уже существует внутри вас ... и ищущие его там обрящут его". Поддержание такого непрерывного единения - подобного тому, которое Мария Магдалина скоро продемонстрирует - является вопросом освобождения от внешнего возмущения и постоянной настройки по сигналам локационного маяка сердца.

Затем, как будто предвидя грядущие события, он добавляет последнее практическое предостережение: "Не устанавливайте других правил, помимо тех, что я вам дал, дабы они не взяли власть над вами". С точки зрения текстологии, как Карен Кинг справедливо замечает, эта инструкция помещает Евангелие от Марии Магдалины в раннюю стадию истории христианства, когда контуры навязанной извне иерархии только начали обретать видимость с рассветом дивного нового христианского мира. С художественной же точки зрения, она перемещает нас сразу ко второму диалогу, подготавливая одновременно сцену для неожиданной и решающей концовки евангелия.

Диалог второй.

Его ученики сильно горевали и сетовали, говоря:

Как же пойдём мы в остальной мир провозглашать Добрые Вести о Сыне Человеческом? Если они не пожалели его, могут ли они когда-либо оставить нас в покое?

Мария поднялась, обняв их всех и обращаясь к ним, как своим братьям и сёстрам, со словами:

Не плачьте и не печальтесь, не позволяйте вашим сердцам пребывать в сомнении, поскольку милость его будет с вами всеми, поддерживая и защищая вас. Лучше давайте воздадим хвалу его величию, подготовившему нас, чтобы каждый мог стать полноценным человеком.

После того, как Мария произнесла это, сердца их раскрылись для Добра и они начали обсуждать смысл слов Спасителя.

В этом втором и ключевом диалоге происходит предсказуемое. Тонкости Иисусова учения теряются его учениками, которые быстро возвращаются к своему убеждению, что Иисус покинул их, а сами они в крайней опасности. Они совершенно не поняли смысл того, что он им только что сказал.

И наоборот, выходящая перед ними со словами ободрения Мария Магдалина демонстрирует не только своё полное понимание слов Иисуса, но и способность применять их к собственной жизни. "Не позволяйте сердцам вашим пребывать в сомнении", говорит она, немедленно обнажая духовную суть. Поскольку пребывающее в сомнении сердце - в состоянии двойственности и само-саботажа - становится бесполезным в качестве регулирующего сонастройку органа. Воссоединение с обещанной Иисусом благодатью является просто вопросом открытия для его присутствия там же, где ученики сейчас находятся, в своих сокровенных глубинах - " ищущие его там обрящут его". И как Мария многозначительно напоминает им: "Он подготовил нас для этого".

Стать полноценным человеком

На самом деле, фактические слова её обращения к ученикам: "Он подготовил нас, чтобы каждый мог стать полноценным человеком". Здесь "стать полноценным человеком" является современным переводом слов "стать ἄνθρωπος (Антропос)" - завершённым человеческим существом, включающим архетипический образ целостности. Как здесь, так и в Евангелии от Фомы это понятие находится в самом сердце Иисусова видения трансформации.

На современном психологическом жаргоне, базирующемся на Юнгианском основании, понятие Антропоса обычно интерпретируется в терминах интеграции противоположностей в себе - в особенности, подразумевая воссоединение вместе мужского и женского принципов в пределах индивидуальной человеческой психики....

Но очевидно, здесь на кону стоит нечто гораздо большее, чем просто интеграция маскулинного и феминного начал внутри чьей-то ограниченной человеческой природы. Сама интеграция происходит на некой космической шкале и осуществляется через обучение "заякориванию" своего бытия в области объединяющего основания: том самом месте единства, размещённом до появления любых противоположностей. Некоторые из традиций называют это место "причинным уровнем". Но как бы кто его ни определял, его источник находится на вертикальной оси, в сфере, характеризующейся способом восприятия гораздо более тонким, чем наш собственный. Большее значение тут имеет не то, что человек видит, а то, как он видит; это эквивалентно фундаментальному сдвигу в восприятии.

Когда этот уровень достигается, из-за внезапного ли озарения, или же длительного изнурительного продвижения по минным полям эго, человек становится "единородным" (по-арамейски, 'ихидая': один из самых ранних титулов, относившихся к Иисусу): просветлённое или "подлинно человеческое" существо. Единство противоположностей, о котором говорит Иисус, реально относится к единству конечного и бесконечного внутри себя или, другими словами, объединению вертикальной и горизонтальной осей, когда есть лишь "одно Сердце, одно Существо, одна Воля, один Бог, всё во всём". Когда это происходит, мир не умирает, но человек обретает способность жить в нём как хозяин, вос-создавая его внешние формы ("замещая один образ другим") из бесконечной генеративности Единого.

Важно держать в уме именно это более широкое определение 'антропоса', поскольку оно является ключом ко всему в данном евангелии. Сама же Мария Магдалина как раз выделяется среди прочих учеников как тот, кто "стал полноценным человеком". Она не повторяет им механически слова учения Мастера, демонстрируя свою исключительность. Скорее, она управляет ситуацией. Проходящая через неё духовная энергия её собственной сонастройки является тем, что называется барака - благодать, способная реально изменить эмоциональное состояние других учеников. Она способна "обратить их сердца к добру".

Этот короткий диалог является тематическим эпицентром Евангелия от Марии Магдалины: апостольство в его квинтэссенции. "Апостол есть то, что он делает", можно сказать. И ясно, что как в своих словах, так и в делах - её способности постичь, успокоить, передать благословение - Мария Магдалина подтвердила здесь свою роль апостола: и не просто в качестве "первого из апостолов", но фактически, пока единственного из них, достойного этого звания.

Двигаясь дальше, к вызывающему и испытующему (также как частично уничтоженному) диалогу 3, важно сохранить твёрдое осознание этого места. Если Мария Магдалина и пользовалась, фактически, привилегированным доступом к Мастеру, она безусловно заслужила это: и не из-за того, что была его особой любимицей (о чём Пётр вскоре намекнёт), а потому, что смогла глубоко впитать и интегрировать его духовную методологию. Она освоила секрет нерушимого единства с ним через все сферы реальности, и учит она из того же источника живой воды, который исходил из него - а фактически, исходит и сейчас, но уже в другой энергетической форме. Поэтому, делая то, что должен делать настоящий апостол, она способна вывести своих собратьев из состояния психологического паралича и вновь сфокусировать их на "смысле слов Спасителя". Диалог 2 заканчивается на ноте прочности и единодушия; в данный момент, вновь всё хорошо....

~ • ~ • ~

larkin_donkey

Previous post Next post
Up