Оригинал взят у
m_u_s_t_a_f_a в
Ваше благородие, шматовское отродие На фото со
шляхетского форума - мои предки по отцовской линии, белорусы-католики, шляхтичи. Моя мама, презрительно называвшая меня "шматовским отродьем", постаралась, чтобы о своих родственниках со стороны отца я знал как можно меньше; только теперь, благодаря интернетам, кое-что становится на свои места. Отец мой и за бутылкой дешёвого "шмурдяка" на вонючей кухне, и в застиранной больничной пижаме, и даже в траурном зале Боткинской больницы был - несмотря ни на что! - как-то не по-нашему, не по-русски красив, и это, пожалуй, единственное, что ему так и не удалось пропить.
А теперь - несколько слов о
человеке гораздо более известном.
Click to view
Еврейка, дочь погибшего в Освенциме пианиста и оперной певицы, жила в Париже, позировала Аристиду Майолю и Анри Матиссу, троцкистка, участница французского Сопротивления, коллекционер антикварных кукол, кавалер (то есть вообще-то дама) ордена Почётного легиона, неподражаемая исполнительница
блатных песен - всё это общеизвестно, а в случае необходимости легко гуглится. Но вот почему я решил упомянуть о Дине Верни именно здесь и сейчас:
После посещения Советского Союза в 1959 году Верни начала коллекционировать работы неофициальных советских художников. В галерее Верни состоялись выставки И. Кабакова, Э. Булатова, В. Янкилевского, М. Шемякина, Л. Мастерковой.
Мой отец Станислав Станиславович Шматович и был как раз "неофициальным советским художником", и хотя имя его не было так знаменито, как перечисленные здесь имена, его картины чисто гипотетически тоже могли попасть в коллекцию Дины Верни.
Жаль только, что у меня нет возможности об этом узнать. Точнее, пока я такой возможности не вижу. Может быть,
моей единокровной сестре Алисе что-нибудь об этом известно.