Оригинал взят у
serj_aleks в
Дополнение к теме о календарной концепции Жариковаhttp://serj-aleks.livejournal.com/337077.htmlhttp://serj-aleks.livejournal.com/378385.htmlhttp://serj-aleks.livejournal.com/324914.html В немецко-язычной литературе индикционные циклы впервые появились в начале 20-ого века. Фундаментальной работой был многотомный труд
Фридриха Карла Гинцеля.
https://books.google.com/ngrams/graph?content=Indiktionszyklus&year_start=1800&year_end=2000&corpus=20&smoothing=3&share= Источники ТИ утверждают, что они были введены с 312 года ... и просуществовали до конца РИ, до 1806-ого года! По крайней мере имперский апелляционный суд ими пользовался именно до этого времени! "
Die Indiktion war im gesamten Abendland bis auf Spanien für Kalenderberechnungen zur Bestimmung des julianischen Datums üblich. Lange Zeit diente sie als Ersatz für eine feste Jahreszählung; das Reichskammergericht verwendete die Indiktion bis zu seiner Auflösung im Jahre 1806."
И это не противоречит нашим знаниям о введении григорианского календаря. Но меня интересует не столько сдвиг между григорианским и юлианским, сколько принципиальный переход на новую систему записи дат. И если, фактически, высшая имперская инстанция использовала определенный стиль, то это уже юридический факт. То есть они могли внутри года даже пользоваться любым сдвигом, но более значительный факт в том, что год указывался внутри индикта и без номера последнего. Из всего этого следует, что в ТИ должна существовать по крайней мере гипотеза, почему кроме алгоритма пересчёта дат, нет этому факту больше никаких свидетельств? То есть, почему старые датируемые артефакты содержат в себе иные способы обозначения лет? А именно, современные! Или это фальшивые артефакты или индикционная запись просуществовала не больше одного или максимум два цикла! По поводу одного цикла мы даже имеем прямые свидетельства в виде легенды о революционном французском (франконском) календаре. Кстати апелляционный суд был, фактически, на территории Франконии! Это было бы и для меня трудно представить, если бы я не подозревал, что где-то в это время и стала популярной десятичная позиционная система. Не даром историки математики акцентируют внимание на том, как юный Гаусс в гимназии мгновенно сложил числа от одного до ста. Идея "десяти" также пронизывает и революционный календарь 1792-1806 года (индикт). А с другой стороны, как утверждает
Владимир Иванов ещё в учебнике арифметики Магницкого, по которому учили лицеистов в России, никакой такой десятичной позиционной записи не было.
Общий вывод: Поскольку сама история как дисциплина возникла в середине 19-ого века и историки пересчитывали датировки старых событий, а в это время ещё жили свидетели событий до 19-ого века, можно считать, что у нас совсем отсутствуют артефакты раньше 1777-1792 годов. Точнее, о том, что позже этого времени, мы ничего не можем сказать хоть с какой-то степенью достоверности. И, наконец, Алексей Жариков, очень близко подошёл к истине. Можно сомневаться в его конструкте датирования всей истории от рождества Христова и до 1800-ого года, но то, что принципиально календарная реформа была, именно, тогда, следует принять. И не случайно, что сама ТИ указывает на многочисленные факты календарных дискуссий во второй половине 18-ого века. Очевидно, что самые содержательные знания до 1806-ого года мы можем получить только в архивах "староверов", но к сожалению, проблемы с датировками должны возникнуть и там по известной уже нам причине. Посмотрите на заброшенные надгробья иудейских кладбищ. И все даты, выбитые в камне, раньше обсуждаемых дат либо на иврите, либо уже совсем стёрты временем. Не считая, конечно, реставрируемых.