Оригинал взят у
qvies в
Стрекозку жалко Хроническое недоумие в том и состоит, что люди под влиянием исторического преломления лучей и разных нравственных параллаксов всего меньше понимают простое, а готовы верить и еще больше верить, что понимают вещи очень сложные и совершенно непонятные, но традиционные, привычные и соответствующие детской фантазии.
А. И. Герцен
Умеющий работать - работает, не умеющий - учит, а не умеющий учить пишет методички. Эта максима приходит мне в голову все чаще с той поры, как моя внучка пошла в школу. Оказывается, не я один недоумеваю, наблюдая процесс современного обучения.
Петербургский канал СТО по ночам не показывает фильмы "до 16", их место в ночном эфире прочно занимает канал "Открытый университет", несущий знания в спящие массы. В ночь с четверга на пятницу канал транслировал лекцию Людмилы Аполлоновны Ясюковой "Причины и профилактика учебных проблем современных школьников". Таинственные появления и исчезновения видеофайла трансляции на сайте канала, вероятно, связанные с его непристойностью и возбуждающим даже по ночному счету действием, заставляют меня коротенько изложить для собственной памяти содержание передачи, дабы впредь, перечитывая, не удивляться всеобщим восторгам по поводам, сходным с крымнашем и ошеломляющими рейтингами.
Начиная с конца семидесятых, в школьную практику, вытесняя традиционный зрительно-логический, внедряется фонетический метод обучения чтению. В итоге такого обучения, в одной-единственной детской голове вынуждены помещаться две конкурирующие между собой системы записи слов - транскрипционная и традиционная, подчиняющаяся общим правилам правописания. Если до Перестройки этот метод мало влиял на результат обучения, поскольку с его помощью пытались обучать детей в основном закомых с навыками чтения и письма, то после Перестройки, когда в школу попало нечитающее и непишущее поколение, оно так и остается непишущим и нечитающим.
Читать, правда, это поколение умеет, если понимать под чтением воспроизведение фонем, прячущихся в буквах, но смысла воспроизведенного оно понять не в силах. И не только потому, что в головах конкурируют две системы письма, но еще и потому, что из образования изъята систематизирующая знания составляющая, все оно разбито на длинный ряд случайных явлений, никак не связанных ни между собой, ни с действительностью. В общем, ждет нас, по меньшей мере, тридцатилетие абсурда.
Ситуация кромешным образом напоминает ситуацию в Великом Новгороде XV века, утратившем за ненадобностью свою поголовную грамотность и вернувшемся от расписок, составленных по всем правилам, к долговым доскам, бытовавшим за пять столетий до того.
Придется, кажется, последовать рекомендациям кандидата психологических наук и забрать внучку из начальной школы.
http://tv100.ru/video/view/yasyukova-l-prichiny-i-profilaktika-uchebnyh-problem-sovremennyh-shkolnikov-106045/