путь и социум - разные пространства

May 06, 2013 04:08

Оригинал взят у nandzed в Обо всём. Включая свободу, долг и прочее...
Хочу записать это и для памяти, в том числе...



"Для пользования своим разумом созревают не иначе, как в результате собственных усилий".

И. Кант

Это включая разговоры о том, что бодхисаттвы должны жизнь положить ради спасения существ...

А кому тут должны бодхисаттвы, у кого они, может, одалживались?

Все их обеты - это их дело. И это ведь не тупо должен, как герой соцсоревнования, вплоть до насильственного причинения счастья. Это область искусного, а не примитивного понимания долга.


Вне социальных и потому сомнительных заморочек я знаю только одну цель распространения Дхармы - дать возможность потенциальным практикам Дхармы реализовать это учение, всё. Никаких целей непременного "всеобщего спасения" в определённое время в определённом месте нет. И никогда не было. Как говорил Кункьен Джамьян Шедпа про Уддияну: "Ваджрапани, тем временем, письменно изложил все бесчисленные тантры и способствовал духовному созреванию Нагов. Он вручил им книги тантр, благодаря чему Наги обрели человеческий облик. На берегу моря был построен город, который в основном предназначался для достижения сиддхи посредством духовной практики. Мужчины стали вирами, женщины - дакинями. Не имевшие склонности к учению ушли в другие местности".

С таким же успехом, если на местности большинство не имеют более кармы для практики тантры, "имеющие склонность" уходят. И никто не говорит о неуспехе проекта. Потому что тантра - только для определённых людей. Это учение не привязано к местности. Оно проявляется там, где для этого возникают условия. Условия уходят - уходит и передача учения. Всё. И люди уходят перерождаться - за передачей, туда, где в будущем появятся условия. Вот я родился в России, счастливый этим... А вовсе не из любви к "великой русской культуре")).

мифы, путь, практика, суфизм, работа

Previous post Next post
Up