Денис Драгунский задает резонный вопрос

Apr 27, 2013 15:33

ПОКА НЕ ПРИНЯЛИ ЗАКОН О ШТРАФАХ «ЗА ОПРАВДАНИЕ»,
приведу отрывки из статьи русского этнографа Александра Максимова «Превращение пола» (1912) - о гомо- и транссексуальности у чукчей и коряков.

Кеулин был старик лет 60, вдовец с несколькими детьми. Кроме этого у него был любовник, с которым он прожил более 20 лет, и который тоже умер, так что Кеулин был дважды вдовец. Кеулин был полный бедняк. Тем не менее, он уже имел нового любовника, тоже старика, который жил с ним в одном доме.
Но одной гомосексуальностью дело не ограничивалось. У чукчей и коряков существовал институт «превращения пола». Мужчины и женщины по наитию шаманского вдохновения решали сменить пол, и окружающие относились к этому совершенно спокойно.
Например, вдова средних лет, имевшая трех детей-подростков. Она обрезала свои волосы, оделась в мужское платье и научилась владеть копьем и стрелять из ружья. Наконец, она захотела жениться, и легко нашла молоденькую девушку, которая согласилась сделаться ее женой. Она обзавелась икрой от оленьей ноги, прикрепляемой на кожаной повязке к животу, и употребляла ее вместо мужского члена. Этой «превращенной» (или этому «превращенному») захотелось иметь детей от своей молодой жены. Она (он) вступил (вступила) в соглашение о «переменном браке» с молодым соседом. В течение трех лет родились два сына. Согласно чукотским правилам «переменного брака» они считались законными детьми превращенного мужа. Таким образом, эта женщина сначала была матерью, потом стала отцом…
«Превращенные» очень уважались среди чукчей. Считалось, что они умеют колдовать и вообще приносят своим супругам удачу и счастье.
Бывали и скандалы. Один молодой и лихой «превращенный» увлек всех парней стойбища, чем заслужил ненависть местных красавиц…

Я не говорю, хорошо это или плохо.
Я задаю вопрос: если это делали чукчи и коряки, истинные дети суровой северной природы, можно ли называть это «противоестественным пороком»?

антропология, гомосексуализм, законодательство, власть

Previous post Next post
Up