Оригинал взят у
poetry_six в
кроме неба и души
Я тебя в трамвае еду,
ты рукою помаши.
Ничего на свете нету,
кроме неба и души.
Ходят люди без покою
полковою заводной,
помаши ему рукою
и другою заодной.
Эта устная водичка -
ни напиться ни напить,
девятиночка, синичка,
как, скажи, теперь не быть.
Как же мы с тобой не станем,
если нам не быть потом
за девятым запятаньем,
задевающимся, том.
Неужели так бывает,
так бывает, погоди,
вот оно пылит, пылает
впереди ли, позади.
В русской поэзии существует традиция стихов, построенных на центробежной силе размера. Наверняка лингвисты в этом давно разобрались и могут выразить это лучше меня, но если вкратце - речь идет о таком своеобразном рок-н-ролле вприсядку, где танцуя, можно легко вылететь за ограждение сцены. Скорее всего это связано с музыкальностью русского стиха и обилием двух- и трехсложных слов с шипящими, квакающими и чирикающими суффиксами. С одной стороны, это можно видеть у Хлебникова и раннего Пастернака, с другой - у метареалистов. У Олега Вулфа, чьи слегка пьяные хореи приведены выше, получилось еще и дать прекрасное определение данной традиции - «устная водичка»…