В чём наша Цель?

Oct 19, 2012 14:30

Оригинал взят у larkin_donkey в В чём наша Цель?
Решил перевести... Довольно интересный фрагмент из эссе "Фундаментальный Поиск" Генриетты Лэнс
(ученица Гурджиева, позже отвечала за практическую работу в Лондоне и во Франции).

Религия говорит о преображении. Это слово имеет конкретное значение для нас: перенаправление внутрь нашего внимания, нашей энергии. Именно в этом заключается наша цель

Основную часть времени мы живём в состоянии идентификации -- в такой же сильной степени с самими собой, как и со всеми вокруг нас. Идентификация -- главное препятствие на пути к опыту и переживанию само-воспоминания. Но когда мы чувствуем реальную потребность возвращения к себе, становится возможным сформировать связь между воспоминанием себя и данным препятствием. При этом, в самом сердце нашего опыта возникает новая эмоция. И она живая...


Может, кажется обманчиво простым и даже сейчас немного наивным, но передаёт ощущение практического здравого смысла в работе с такими базовыми вопросами как необходимость изучения себя, безусловного императива внутренней честности, раскрывающей силы внимания, стимулирования усилий и внутреннего противостояния, etc.



В начале поисков подлинного самопознания, мы чувствуем себя неловкими и неуклюжими, но практика и появляющееся понимание требуемых усилий ведут к постепенному появлению небольших отверстий, через которые иное видение того, чем мы являемся в реальности, может проникнуть в нас.

Наша цель - просто стоять там и ждать: дверь должна открыться... Но прежде чем это произойдёт, мы должны научиться отпускать. А это как раз непросто, мы постоянно на что-то зацепляемся. Чтобы стоять лицом к лицу с собственной жизнью, необходимо тренировать гибкость и активное внимание. На данный момент, цель наших усилий состоит не в достижении каких-то выдающихся внутренних состояний, а скорее в самоизучении. Это важный момент приобретения знания, кооторое позволит нам распознавать свои отдельные функции, различные наши 'я'.

Когда мы искренне принимаем для себя задачу такого изучения, мы открываем прежде всего ценность определённой внутренней ясности, сравнимой с лучом света, проникшим в комнату, погрязшую во тьме.

Без ожидания немедленного результата, эта цель занимает всё более и более важное место в нашей жизни. Мы забываем о ней, мы предаём её, но вновь возвращаемся к ней... Цель предстаёт перед нами... исчезает и появляется вновь. Ей противостоят высокие волны... уносящие нас прочь. И только возобновление наших усилий способно помочь ей постепенно набрать силу.

Преследование нашей цели -- более глубокого знания самих себя -- развивает остроту и тонкость нашего внимания. А видение различных аспектов того, чем мы являемся, подразумевает необходимость более тонкого подхода. Наша работа постепенно обретает правильную форму, какой она должна быть.

Искренне стремясь к изучению себя, мы осознаём, что всё в нас постоянно перемещается, всё находится в движении, а часто просто в хаосе. Но чем больше мы работаем, тем больше открываем возможность создания нового центра тяжести. Как в нашем планетарном теле огромную роль имеет позвоночник, также и в нашем внутреннем поиске мы нуждаемся в подобном психологическом "хребте".

Основную часть времени мы живём в состоянии идентификации -- в такой же сильной степени с самими собой, как и со всеми вокруг нас. Идентификация -- главное препятствие на пути к опыту и переживанию само-воспоминания. Но когда мы чувствуем реальную потребность возвращения к себе, становится возможным сформировать связь между воспоминанием себя и данным препятствием. При этом, в самом сердце нашего опыта возникает новая эмоция. И она живая... Те, кто способен к такому переживанию, встречаются с возможностью пребывания в одновременном присутствии собственных различных сторон: некой более высокой реальности с одной стороны и нашего идентифицированного "я" с противоположной.

Как правило, мы не знаем куда направляемся, куда ведёт нас судьба. Но Работа призывает нас следовать курсом, на котором все три наши части будут идти вместе. Известная аналогия экипажа, ведомого лошадью, черезвычайно здесь уместна: кучер (наша голова) пьян от постоянных фантазий, лошадь (наши чувства) следует куда ей вздумается, а повозка (наше тело) пытается изо всех сил поспевать за желаниями лошади.

Религия говорит о преображении. Это слово имеет конкретное значение для нас: перенаправление внутрь нашего внимания, нашей энергии. Именно в этом заключается наша цель. Люди могут быть интеллектуально убеждены в истинности учения Гурджиева, но более аутентичное, стремящееся к истине человеческое существо может быть убеждено только когда будет обнаруживать внутри всё более живое восприятие себя.

Гурджиев, путь, практика, я, я-концепция, работа

Previous post Next post
Up