"в этом эхе нет мелодии"

Sep 15, 2012 09:44

Оригинал взят у nandzed в Но ничто не является, чем кажется... Следует обладать различением этого



Познай, что все подобно вот чему:
Миражу, облачному замку,
Сновидению, призраку,
Без сущности, но с качествами, которые можно увидеть.

Познай, что все подобно вот чему:
Отражению в чистом озере
Луны, сияющей на безоблачном небе,
Хотя сама луна никогда не спускалась в это озеро.

Познай, что все подобно вот чему:
Эху, возникающему из звучания
Музыки, шумов и плача,
Но в этом эхе нет мелодии.

Познай, что все подобно вот чему:
Тому, как фокусник творит иллюзии,
Изображающие лошадей, волов, телеги и другие предметы,
Но ничто не является тем, чем кажется.

Сказал Будда Лев из рода Шакьев

И когда тебя призывают умереть за идею, помни, что идея - не живое существо, что страдает от неведения, и не надо за неё отдавать драгоценную жизнь. Но жизнь следует отдавать лишь из желания не совершить недобродетель или из желания спасти живых существ. Всё остальное рассматривай как ложь Мары. Следует обладать различением этого.



И правильно будет для пользы существ разрушать ложь и её опоры. Будет правильно поддерживать то, что поддерживает существ. Нет самосущных опор, значит, нет самоцельности ни в чём. Поэтому нет борьбы против лжи - есть борьба за поддержку живых существ. Нет ритуалов против - есть ритуалы для... И если приходит говорящий "Я разрушу опору лжи!", спроси - "Что поддержишь этим?". Взвесь, стоит ли разрушенное - поддержанного. И если не стоит, значит разрушитель - сам лжец.



OM NAMO MAHAKALAYA

Так я слышал. Богиня спросила: "О Бхагаван, действительно, почему сказано, что это для материальной пользы и разрушения иллюзии живых существ? ".    Бхагаван ответил: "Ваджра, причина и виновник блаженства, является Истиной Высшего заблуждения. Деви, не следует полагаться на бытие или небытие и развивать их".    Богиня спросила: "Бхагаван, как ты создашь свойства метода (упайясьялакшанам) ради пользы живых существ?"    Бхагаван ответил: "Бытие является благом для живых существ. Не существует Ума, поистине нет характерных признаков Ума и нет пребывания Ума. В действительности этот мир является по природе разрушением".    Богиня спросила: "Тогда, как здесь может существовать дворец Творения? И каково будет завершение того творения? Каким будет "соединение с Богиней" (девимелакам) посредством равного вкуса относительно двух процессов? Каким образом "соединение" применимо к Творению и Сохранению?"    Бхагаван сказал: "Поскольку ты спрашиваешь ради пользы живых существ, я буду учить тебя Творению. О Богиня! В этой Джамбудвипе что я могу сказать о желанных силах (иштасиддхи)? Они - для достижения цели "любить живых существ".

Махакала-тантра

мироздание, путь, буддизм

Previous post Next post
Up