Про мой первый в жизни литературный семинар

Dec 15, 2010 00:24

Сегодня вечером заглянул на семинар "Как стать успешным писателем" в издательстве "Астрель - СПб". Желающих узнать, как стать успешным писателем, оказалось невероятно много - едва нашел где присесть. Необычайно высокая концентрация творческих личностей на квадратный метр показалась мне удачной метафорой жестокой конкуренции в современной российской литературе.
В целом не пожалел о потраченном времени. Главред издательства Александр Прокопович предельно доходчиво рассказал, чего ждет редактор от начинающего автора. Одно из главных требований - роман должен быть внятной историей, а не потоком сознания автора в стиле блога (что абсолютно правильно).
Когда его слушал, стало откровенно жаль издательских редакторов. Все-таки тяжкая у них работа - ежедневно общаться с людьми, изначально уверенными в своей невъебенной гениальности - и в то же время удивительно невежественными в элементарных вопросах. Судя по спичу главреда, многим еще нужно объяснять, что синопсис - это ни разу не рекламная презентация своей рукописи с использованием эпитетов "уникальный", "самобытный", "ни на что не похожий" etc, а лишь краткое изложение содержания рукописи (включая кульминацию и развязку - интриговать, чем все кончится, надо читателя аннотацией на обложке, а не редактора в переписке).
А еще многие начинающие авторы, оказывается, хочуть пиара за счет издательства уже после первой же книжки - еще не доказав свою стабильность (т.е. умение регулярно выдавать качественные тексты). А еще многие панически боятся, что издательства украдут их драгоценные гениальные рукописи. Некоторые так и пишут редактору - мол, сперва заключаем авторский договор, а потом я высылаю вам свою рукопись.
Купи кота в мешке. Купи кота в мешке, сука.
В общем, натуральная кунсткамера. Судя по регулярным стонам главредов СМИ, среди атакующих редакции выпускников журфаков высок процент малообразованных и безграмотных личностей, которые настолько уверены в своей журналистской гениальности, что кладут с прибором на формат издания. Но, как я понял на том семинаре, мучения медийных управленцев с молодыми дарованиями - сущие цветочки по сравнению с ежедневной работой литературных редакторов (учитывая, что в день, по статистике "Астрели", редактору приходит от 5 до 20 рукописей).  И для работы здесь нужно обладать поистине ангельским терпением - чего у меня, например, отродясь не было. 
До конца семинара досидеть не удалось - слишком он затянулся. Во многом из-за албанских вопросов отдельных участников. Например, одна альтернативно одаренная тетенька постоянно доебывалась интересовалась: что такое по мнению редакторов сентиментальный роман, что такое чистый по жанру боевик и тэ дэ. При этом тетенька заявила, что работала литературным негром у какого-то там детективщика - массовика, и весь семинар сидела с нетбуком с доступом в инет. Так и хотелось спросить ее: а гуглить не пробовали? (воспитание не позволило). Tще одна альтернативно одаренная личность из угла пожаловалась редакторам, что его повсюду отфутболивают, ибо его гениальные рассказы не подпадают под существующие жанры. Мол, в журналах современной прозы его считают фантастом, а в фантастических журналах - пишущим современную прозу.
"Какой ужас! Какие нелюди! Как вы позволяете так с собой обращаться?!" - захотелось гневно вскричать мне. Но я сдержался и лишь подумал, что литературный семинар на глазах перерастает в посиделки общества анонимных графоманов. А значит, пора уходить. Ведь уйти вовремя - это важно в любом деле.
Но в целом было познавательно. Спасибо "Астрель", а также товарищу smolyak  за наводку на анонс.

встречи, это интересно, писательство

Previous post Next post
Up