Aug 24, 2010 01:05
Начал было читать "Мобильник" Кинга - но осилить не смог. Написано настолько жутким тяжеловесным языком со всевозможными излишествами (за которые принято пороть начинающих авторов) - что читать нет сил.
Ну вот пример:
Тем временем псих, сидящий за рулем «утки», потерял последние остатки контроля над вверенным ему транспортным средством (транспортным, блядь, средством! из какой инструкции это???)
Перейдя в столовую, они успели увидеть, как женщина в грязном брючном костюме и Джордж в еще более грязном комбинезоне проходят мимо окна, разделенные на сегменты жалюзи, опущенными, но не повернутыми параллельно стеклу.
Клай опустился на одно колено и свободной рукой, той, что не сжимала ручки портфеля (увидев парня, бегущего с коробкой «Panasonic», он все больше тревожился из-за того, что может потерять портфель), взял фею Светлую за запястье.
Ножки стула вошли в контакт со стеклянными панелями двери.
И - десятки их, этих ляпов. Быть может, это надмозги - переводчики накосячили, я не знаю. Но читается это просто жутко.
Зато вновь открыл для себя Лукьяненко - читаю его последний роман "Непоседа". В нем нет свойственной для ранних лукьяненковских романов глубины, зато написано легким, изящным языком мастера, описываемый мир очень ярок и выпукл. И - масса стебных отсылов к современности. Вот в этом месте я, например, заржал в голос, едучи в метро:
Трикс следовал мимо торговых рядов с любопытством, но зорко выглядывая таверны, которые приглянулись бы рыцарям. Несколько раз ему казалось, что искомая цель найдена, но в таверне с многообещающим названием «Щит и меч» ни одного рыцаря не оказалось, все больше странные тихие люди в неприметных одеждах, которые, сидя за столиками поодиночке и не глядя друг на друга, медленно пили эль. Трикс немного помялся у входа и смущенно покинул таверну. Потом его внимание привлекла пивная «Все спокойно», где среди посетителей было много людей в доспехах. Но доспехи при ближайшем рассмотрении оказались легкими кольчугами, а вместо мечей в перевязях болтались тяжелые дубинки из резинового дерева. Так что Трикс, не собиравшийся наниматься в городскую стражу, с сожалением покинул и это заведение.
разбор полетов,
книги