Весь сегодняшний день я провел в объединенной редакции чудесной конторы "Ньюс Медиа Рус" (газеты "Жизнь", "Твой день" а также
Lifenews.ru). Для меня было интересно посмотреть изнутри, как журналисты желтых газет добывают свои горячие новости. И вообще, ощутить ритм бульварной прессы (это уже для далеко идущих творческих планов).
Изначально планировал пробыть там рабочую неделю. Но ушел оттуда в тот же день, поняв, что категорически туда не вписываюсь.
Одно из главных условий работы в этой конторе - Полный Абсолютный Бесперебойный Эксклюзив. То есть ты должен иметь источники (не пресс-службы), которые будут каждый день подгонять тебе еще не попавшие в информагентства новости про происшествия и скандальные подробности из жизни т.н. звезд.
Ни тем, ни другим за 5 лет журналистской работы я как-то не обзавелся. Не было нужды. Я всегда больше тяготел к репортажам - не с горячих мест происшествий, а рассказывать об интересных людях и интересных явлениях изнутри. И для меня психологически напряжно каждое утро обзванивать источники и заебывать их вопросами типа "что интересного у вас случилось за выходные?" Я слышал девочек с Lifenews, одна так жалобно спрашивала: "И это все? Больше ничего интересного не было?"
То есть тот источник ее не удовлетворил. Видимо, происшествие было недостаточно жутким, недостаточно шокирующим, недостаточно скандальным (или все сразу).
И мне было искренне жаль этих девочек. А уходя из редакции, я испытал огромное облегчение - что больше сюда не вернусь.
Дело не только в том, что я ленив (хотя и это тоже, не спорю). Дело еще в том, что для работы в бульварной прессе надо обладать толстенной броней цинизма - на порядок толще цинизма журналистов из обычных газет. То есть журналистика в принципе располагает к цинизму. Но "бульварщики" - это циники в кубе. Иначе там никак.
В коридоре редакции меня поразил огромный, на пол-стены макет типа лучшего номера газеты "Жизнь". "Прости, доченька!" - кричал огромный заголовок на первой полосе с фото плачущего мужчины. А подзаголовки сообщали, что "маньяк до смерти замучил 5-летнюю девочку и вырезал у ребенка половые органы", а "отец зверски истерзанной педофилом дочери собственноручно выкопал ей могилу".
И это - не стеб над собственной чернушностью. Это редакционное руководство на полном серьезе показывает сотрудникам, к чему они должны стремиться. Журналистская поговорка "чем больше жертв - тем выше тиражи (рейтинги)" - это в первую очередь про них. Ведь слезы отцов, хоронящих убитых маньяками дочерей - это их хлеб. Как ни ужасающе звучит.
Вот почему эти девочки жалобно спрашивают: не случилось ли чего интересного? Скандального? Шокирующего?
Если в вашей жизни это случилось - позвоните им. Они будут рады.
Ибо ваше горе - их хлеб.