May 22, 2010 23:51
По выходным я катаюсь на роликах в Крестовском парке, и регулярно вижу на площади танцующих под оркестровую музыку стариков. Сегодня они танцевали под утесовское "Утомленное солнце". Многие старушки танцевали друг с дружкой - стариков на всех не хватает, умирают они раньше. Один старик в белой рубашке и белой же кепке смешно так, словно в замедленном кино танцевал сам с собой, имитируя танец с партнершей.
Смотреть на это бесконечно грустно. Для стариков эти танцы по выходным - одна из немногих радостей. В отличие от бодрых европейских и американских пенсионеров, наши старики куда более болезненны и умирают намного раньше. Больное сердце, радикулиты, общая мышечная дряблость - вот среднестатическое настоящее наших стариков. И потому тяжело смотреть, как они неуклюже, замедленно стараются повторять рок-н-рольные па - как они танцевали лет 30-40 назад на советских дискотеках.
Они пытаются доказать себе и другим, что могут еще тряхнуть стариной - но этим лишь подчеркивают свою безнадежную старость.
И, глядя на них, я понимаю, что не хочу быть таким же болезненным, неуклюже двигающимся стариком. Лучше уж никакой старости, чем такая.
И еще, когда я смотрю на этих танцующих стариков - я вспоминаю, как чертовски мало у меня времени. Из окошка детства и юности жизнь кажется безбрежным океаном, а ты сам себе - едва ли не бессмертным богом. А к старости жизнь сжимается до одинокой комнаты, все чаще пошаливает сердце, и дыхание смерти уже все явственнее. Но тогда уже ничего не изменить, и все, что остается - тихо ждать конца. По выходным выбираясь на танцы для тех, кому за 60.
Когда я смотрю на этих танцующих стариков, я п о н и м а ю, что не имею права тратить время на хуйню, на которую трачу его сейчас.
Но помню я это ровно до того момента, пока танцующие старики не скроются из виду. За очередным поворотом.
мысли вслух,
былое