Хотел было вставить свои пять копеек по карикатурам в The Korea Times. Но, как часто водится, за меня все уже сказали предельно точно:
Газета "Комсомольская правда" перепечатала корейские карикатуры, снабдив их текстом, полным негодования: "Чудовищно кощунственные картинки... жуткие и циничные... Трудно представить, что какая-нибудь из российских газет стала бы глумиться над человеческими трагедиями в Великобритании или Южной Корее".
Так если они такие дикие, циничные и оскорбительные - чего ж вы их перепечатываете? Чтоб еще больше народу оскорбилось? Чтоб все в едином порыве возненавидели корейцев и Гвина Дайера? Чтоб всем продемонстрировать, какие вы высоконравственные, что осуждаете чужую жуть и цинизм?
Слов нет, когда кто-то оскорбляет ваше национальное, нравственное, религиозное чувство, это не должно оставаться без ответа. Но куда хуже, когда вы принимаетесь сами себя и окружающих распалять, упиваясь этими своими оскорбленными чувствами, упиваясь тем, что "они нас ненавидят". Это вообще очень странно - упиваться тем, что кто-то тебя ненавидит, и носиться по всему околотку с воплями: "Ты меня ненавидишь, ах ты мерзавец! Смотрите, смотрите все - он меня ненавидит!"
Когда мусульмане на многотысячных митингах призывали проклятья на головы европейцев - это было встречено российской публикой в основном как неуместная, неадекватная, явно чрезмерная реакция. Никому не кажется, что теперь российская публика впадает в тот же грех?
http://www.lenta.ru/columns/2010/04/06/caricature/ Вот-вот.
Меня неизменно радуют ужасно оскорбленные блоггеры, сладострастно постящие оскорбительные (для них) карикатуры в своих уютных жежешечках.
Сотни разгневанных хомячков изрыгают мегатонны ненависти - и постят, постят, постят гадкие картинки. Прям как те мыши, которые плакали, кололись - но продолжали упрямо жрать кактус.
Видимо, это сегодня один из способов продемонстрировать окружающим, какой ты невъебенный патриот (а в данном случае - как ты усиленно скорбишь и одновременно люто, бешено ненавидишь всех, кто не скорбит с нами).
И это на самом деле печально.