По работе побеседовал с тетенькой - кадровиком, рассказавшей о важности соответствия соискателя ценностной структуре компании и о так называемом эффекте синергии (это когда все сотрудники думают и смотрят в едином направлении - как бы им сделать любимую компанию еще более богатой и процветающей).
Я слушал ее - и вспомнились мне замечательные слова Андрея Лошака из недавно прочитанной колонки:
Одна из задач корпоративной культуры - создать ощущение, будто никакого отчуждения нет. Эпидемия увольнений с этой иллюзией покончила. Россияне испытали жестокое разочарование в корпоративных ценностях, так же, как когда-то - в коммунистических. Ни о каких тим-билдингах больше нет и речи. Рассуждения hr-специалистов о синергии и о том, что «мы - одна семья», оказались пустой болтовней, мыльным пузырем, лопнувшим с приходом кризиса. Сами hr-отделы одними из первых пошли под сокращение, а те, кто вел тренинги по сплочению командного духа, теперь рассказывают о том, как надо грамотно увольнять сотрудников. Оказалось, что корпоративный дух стяжается, только если за него хорошо платят. Пожалуй, лучше и не скажешь обо всей этой лживой корпоративной сплоченности и "командном духе".
Все это с приходом крысиса лопнуло, как сраный мыльный пузырь. Ибо было изначально лицемерно.
Но ведь не скажешь новичку, что в любой компании человек человеку волк - если только он не повязан с руководством родственными узами.
Вот и пудрят работникам мозги единым командным духом и прочей корпоративной поебенью.
Точнее, не так - одни пудрят мозги, полагая, что им верят. Другие - делают вид, будто внимают с раззявленными ртами и искренне разделяют ценности компании.
Неудивительно - мало кому хочется на улице оказаться.