Про общение с родственниками погибших

Dec 16, 2009 23:23


Я всегда знал, что общаться с родственниками недавно погибших детей тяжело. Но лишь сегодня понял, насколько это тяжело. Ибо сегодня у меня был первый раз - за 28 лет жизни и 5 лет работы в питерской журналистике. Как-то так сложилось в моей жизни, что раньше этого делать не приходилось.
Сегодня ездил в Гатчину вот по этому кошмарному случаю (если кратко - в жопу пьяный дедушка в приступе ярости зарезал и выбросил 4-летнюю внучку с 4-го этажа).
С журналистской точки зрения мне повезло - я приехал в абсолютно незнакомый мне город, ни с кем предварительно не договариваясь о встрече, зная лишь улицу номер дома. Но поговорил и с соседкой того дедушки, и с мамой погибшей девочки.
На самом деле это реально страшно - видеть эти потухшие глаза, слышать этот хриплый безразличный голос. Страшно понимать, что у сидящего перед тобой человека изнутри все выгорело от свалившегося несчастья. И на тебя наваливается этот шлейф, эта удушающая волна чужого горя. Ты задаешь вопросы и боишься заглянуть в ее глаза. И тебе стыдно, тебе невероятно стыдно за то, что ты - журналист, за то, что будешь писать об этом в своей газете, за то, что приехал издалека, чтобы выведать страшные подробности.
И потом идешь по морозной улице и долго приходишь в себя, все еще чувствуя, как сила чужого горя давит на плечи, пригибает к земле.
С журналистской точки зрения мне повезло - я отработал тему на все сто. Лишь потому, что со мной согласились говорить - а могли бы послать. И имели на то полное право.
Вот только не уверен, что это было везение.

работа, журналистика

Previous post Next post
Up