Про воспитание лояльности и зомбирование детей

Oct 27, 2009 21:52

Как-то читал занимательный фантастический рассказ - про недалекое будущее, где эмбрионам подопытных беременных мам генным путем вживляют всякие бренды - типа, вырастает человек, и уже запрограммирован на потребление продукции от строго определенного производителя. Кажется фантастикой. Но после вчерашнего разговора с одной женщиной - маркетологом из одной автомобильной компании начинает думаться, что не такая уж фантастика.

Итак, она втирала рассказывала мне про свой успешный проект по организации корпоратива. Не буду говорить, сколько раз та женщина в беседе помянула имя своей замечательной компании (наверно это у них так учат программировать собеседника, чтоб бежал и покупал ихние авто). Но меня сильно цепанул момент в ее рассказе про "повышение лояльности семей сотрудников к компании".

Провели они там, значит, свой open-air (корпоратив на открытом воздухе). И вот она мне рассказывает - мол, наша целевая аудитория - не только сами сотрудники, но и их родные, и даже дети. И рассказывает про всякие детские конкурсы (рисунки, песни, стишки), которые они там проводили, и про подарки с логотипом их драгоценной компании. И говорит, как это важно для воспитания лояльности детей сотрудников к нашей компании. То есть при организации корпоратива кроме доставления радости детишкам у них была и другая цель - чтоб детки знали, что есть такая чудесная компания, и популярно им объяснить, чем она чудеснее остальных.

И еще та женщина привела в пример немецкую компанию "Адидас" - типа, тоже проводили широкоохватные корпоративы, и тоже воспитывали в детях сотрудников лояльность к компании. «Это уже высокотехнологичное программирование. Это же замечательно, когда детей с детства приучают покупать кроссовки определенной фирмы», - с плохо скрываемым восторгом сообщила она мне.

И тут мне стало страшно. Ибо в памяти снова всплыли кадры из «Матрицы», где показывается реальный мир в виде людей - батареек в капсулах. Только в роли сосущих энергию машин - транснациональные корпорации.

А еще на ум приходит счастливый идиот из «Дня Отличника» Максима Кононенко, благодарный за счастливую жизнь всемогущей корпорации «Проктер энд Гэмбл», дающей россиянам зубные пасты, гели, шампуни, одежду, продукты и т.д.

Нет, я еще могу как-то понять, когда взрослым людям насилуют мозг рекламой ради воспитания т.н. покупательской лояльности. Но когда то же самое делают с маленькими детьми, пользуясь их слабым интеллектом и некрепкой психикой, и по умолчанию это считается нормальной корпоративной политикой - это Полный Пиздец. У меня просто нет слов, кроме нецензурных.

Да, конечно - не будь многих корпораций - многие семьи жили бы намного беднее. И отчасти им можно быть в этом признательными.

Но программирование с малолетства роботов - потребителей, выбирающих заложенные им в мозг бренды - это уже за гранью добра и зла, я считаю.

Впрочем, как и везде, для топ-менеджеров корпораций нет понятий добра и зла.

Есть лишь один критерий - «выгодно - невыгодно».
Бизнес - и ничего личного.

Но другого слова, кроме как «уебки», подобрать к таким эффективным менеджерам не могу.

Вот никак не получается, думая об этих людях.

И люди ли они вообще - большой вопрос.

пидорасы, корпорации, я ху(д)ею, бизнес

Previous post Next post
Up