В погоне за совершенством оболочки

May 23, 2009 23:08

Сегодня в родном спортзале увидел вывеску в пол-стены, с нарисованной загорелой блондинкой в купальнике. Фигурка естессно точеная. И большая надпись: ГОТОВЬСЯ К ЛЕТУ! А подготовиться к нему конечно можно, купив десяток индивидуальных занятий и сеансы загорания в солярии. Как будто к лету нельзя подготовиться иначе. Или вообще выйти на пляж неподготовленным - бледным и с жирком.

Хотя для кого-то это конечно фатально. Ведь без крепких мышц и загара значительно сократится количество потенциальных сексуальных партнеров.

Вся индустрия фитнеса направлена на внушение простой мысли: НАШИ ТЕЛА НЕСОВЕРШЕННЫ, И ЭТО НАДО СРОЧНО ИСПРАВЛЯТЬ. Если верить рекламе фитнес-клубов, каждый мужчина должен быть бронзовым полубогом с рельефной мускулатурой. А женщины - конечно же богинями с совершенными формами - и чтоб ни грамма жира.

Я сам - сторонник здорового образа жизни. Я - целиком за то, чтоб люди занимались спортом. Но мне не нравится, когда боязнь показаться физически непривлекательным превращается в фобию. Точнее - когда нам внушают эту мысль.

Купите наш абонемент. Купите индивидуальные занятия. Купите сеансы в солярий. Иначе вы будете непривлекательны. И тогда вам не дадут/не попросят чтоб дали.

Реклама фитнес-индустрии внушает человеку НЕЛЮБОВЬ К СЕБЕ, НЫНЕШНЕМУ. Она призывает нас носить маски. Превращает людей в манекенов, в тела - големы. Без разума, без души. Лишь бы оболочка была совершенной. А ум, доброта, прочие душевные качества - глубоко вторичны.

Оно и понятно - ведь мы живем в мире доминирования внешнего над внутренним, физического над духовным. В мире, где куда проще казаться, чем быть.

И все равно - жаль, что все так устроено. Что есть огромное множество людей, не желающих себя принимать такими, как есть. И уверенными, что без мускулов и загара на них никто не взглянет.

Поддаваясь рекламным призывам, в погоне за иллюзорным совершенством эти люди расписываются в нелюбви к себе, настоящим.
Что никогда, никогда не приводит к настоящему счастью.

размышлизмы, реклама, потреблядство

Previous post Next post
Up