Наконец-то целиком посмотрел "Бегущий по лезвию". Что сказать. Фильм просто фантастический. Во всех смыслах. Он до того погружает в свою особую, мрачную атмосферу, что хочется пересматривать его снова и снова, отмечая нюансы, которых раньше не замечал.
Хочется снова и снова наслаждаться величественными футуристическими пейзажами погруженного во мрак Технополиса. Хочется снова увидеть эти аэрокары, эти огромные неоновые экраны, эту гигантскую техногенную Пирамиду. Хочется снова прочувствовать эту немыслимую смесь киберпанка и нуара 40-х годов. Хочется снова услышать пронзительную, завораживающую музыку Вангелиса. И, конечно, снова и снова любоваться игрой бесподобного Рутгера Хауэра, воплотившего в своем образе ницшеанского Сверхчеловека.
А ведь этот фильм снимали в 1980-м. Просто не верится, что в то время могли создать такие спецэффекты, такую великолепную выпуклую картинку, заключающую в себе целый мир.
Единственный его минус - неспешный, медитативный темп развития сюжета. Здесь нет через каждые 5 минут драк, погонь, перестрелок, эффектных взрывов и тупых плоских шуток. Все развивается очень, очень неспешно, нет той бешеной динамики, свойственной современным фильмам.
И поэтому в 1981-м, когда фильм впервые вышел в прокат, он не окупил себя. Собрал кучу кинонаград - и провалился в коммерческом прокате.
Но художественной ценности "Бегущего..." этот факт нисколько не умаляет. Этим шедевром Ридли Скотт вписал себя золотыми буквами во всемирную историю кинематографа. И даже сегодня он даст фору многим фантастическим блокбастерам эпохи 2000-х, когда все можно нарисовать на компьютере.
Потому что Кино на все времена.