На днях наконец-то приобщился к прекрасному - то бишь к фильму "Люси". Запредельная охуительность фильма предельно убедительно доказывает, что у старины Бессона сохранился еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах, по которым мы скучали целых 17 лет - со времени выхода "Пятого элемента" Ну а божественная Скарлетт Йоханссон отныне имеет абсолютное право именоваться богиней. Ну и еще тезисы по кину (извините, разучился писать связные рецензии):
- Чхве Мин Сик (он же Олдбой) очень крут в роли азиатского главзлодея. Единственное, жаль не докрутил Бессон, чтобы Люси заставила его откусить себе язык (а всего лишь пробила ему руки ножами) - получилась бы шикарная отсылка к сами знаете чему;
- с одной стороны, в фильме не хватает драйвовых рукопашных схваток, а с другой, все искупает умопомрачительная автопогоня в центре Парижа, после которой Пол Гринграсс вместе с Джейсоном Борном могут нервно покурить в сторонке;
- в очередной раз порадовал Морган Фриман в традиционной для себя роли Пожилого Мудрого Негра, Который-Придет-И-Все-Все-Объяснит (см. 14 серию 16 сезона "Южного парка");
- благодаря последним 10 минутам фильма стало ясно, для чего человеку нужна божественная сила.
(а нужна она ему затем, чтобы управлять бегом людишек подобно тому, как мы перекручиваем фильм на планшете - замедлять, ускорять и останавливать спешащих на улицах пешеходов. Спасибо, я всегда подозревал, что изобретение планшета на шажок приблизило людей к богам);
- в фильм очень удачно вкраплены документальные кадры из "Дикой природы" Дискавери. Кстати, показ в фильме доисторической обезьяны и возящегося с огнем неандертальца вызвали радостный гогот сидящего сзади гражданина - должно быть, демонстрация собратьев по разуму вызвал в нем всплеск позитивных эмоций;
- спецэффекты в фильме - особенно в части мутации главгероини из простой смертной в Неведомую Чорную Хуйню трансцендентное Нечто - невероятно роскошны и впечатляющи, а финальный пролет богоподобной Скарлет сквозь время с визитом к динозаврам вжимает в кресло и уверенной бессоновской рукой утаскивает по ту сторону экрана;
- ну и, наконец, умудриться запихнуть в 90 минут экранного времени с одной стороны драйвовый экшн, с другой - sci-fi (хоть и сильно наивный, да), а с третьей - экзистенциальную драму о сути современного человечества - это какая-то гребаная уличная магия. Так что мои бурные аплодисменты Люку Бессону и гневное "фи" мудакам западным кинокритикам, поставившим фильму всего 64% (наши, судя по кинопоиску, расщедрились аж на 80%). Я же, разумеется, даю этому запредельно охуительному фильму глубоко символические 100% (говорят, при развитии потенциала человеческого мозга до 100% простая красивая девушка превращается во Всемогущую Богиню). Ну и как сказал бы известный игрожур Антон Логвинов - 10 из 10, Господи, 10 из 10! (а на меньшее я не согласен)