Сходил в кино на "47 ронинов" с Киану Ривзом. Потом заглянул на кинопоиск - и тихо охренел. Рейтинг фильма:
10% у западных критиков, 36% - у российских. То есть такое днище, ниже которого может быть разве что какой-нибудь "Крепкий орешек-5" (ой, извините, ошибся - рейтинг последнего дайхарда
аж целых 13%)
Ну что тут сказать. На самом деле фильм вовсе не так ужасен, как
живописуют наши критиканы. Да, в нем нет ничего выдающегося и поражающего воображение. Это просто красивое цельное азиатское фэнтези с упомрачительными пейзажами, аутентичной атмосферой средневековой Японии (сделавшей бы честь историческим драмам) и очень бережным отношением к деталям самурайских традиций. Вот вы, например, знали, каким жестом готовящиеся к сеппуку самураи обнажают торс от белоснежного кимоно? Я вот не знал, и увидел этот момент именно в "47 ронинах". И подобные моменты, отражающие дух, быт, а главное - бусидо самураев, в фильме рассыпаны пригоршнями.
Да, схватки на мечах не очень зрелищные по стандартам современного кино - то бишь без вееров кровищи на весь экран и летящих в слоу-мо отрубленных конечностей - но вполне себе добротные, прилично поставленные. Самурайские доспехи внушают уважение с первого взгляда - на каждом персонаже они проработаны на совесть. Плюс, на мой непритязательный взгляд, отличные компьютерные спецэффекты - особенно в моментах с колдовскими чарами, обращениями во всяких волков, змей, драконов и прочую сказочную нечисть.
По актерам - очень понравилась хорошая, годная
Ринко Кикути в роли ведьмы (запомнил ее еще с роли глухонемой японской школьницы в "Вавилоне"). Кому-то может показаться, что она здесь переигрывает, а по-моему, отлично сыграла злую чародейку-оборотня, соблазнительную и непредсказуемую в своем дьявольском коварстве. Порадовало и явление заслуженного Шанг-Цунга мирового кинематографа -
Кэри-Хироюки Тагава в роли Главного Альфа-Самца (то бишь сёгуна), хотя, к сожалению, за все экранное время его лицо пребывало в одном и том же выражении надутой жабы, и его так и не исказила знаменитая Гримаса Лютой Ненависти, прославившая его в "Мортал комбат".
Проблем у фильма ровно две, как мне видится. Во-первых, Киану Ривза, органично вписавшегося в свою роль (презираемый всеми воин-полукровка, обученный лесными демонами), без ущерба для фильма можно было бы заменить любым другим звездным актером с восточной внешностью (или даже не очень звездным). А ведь это плохо, когда фильм легко можно представить с любым другим более-менее известным актером - при всем уважении к Киану (без которого сегодня не представить ту же "Матрицу").
Во-вторых, "47 ронинов" категорически не вписываются в блокбастерный мейнстрим, где зрелищность - на первом, втором и третьем месте. Массовому зрителю сегодня подавай побольше спецэффектов в минуту экранного времени. Ему откровенно похуй, каким жестом готовящиеся к сеппуку самураи обнажали торс, и ему откровенно скучно в моментах, где готовящиеся отомстить ронины (лишившиеся господина самураи) ищут, где бы раздобыть новые мечи (в современной кинокритике это именуется "провисанием сюжета").
Создатели "47 ронинов" попытались идти своей тропой, не захотели вписываться в прокрустово ложе современного кинематографа, цинично порвали на британский флаг зрительские ожидания навязшего в зубах хэппи-энда - и потерпели оглушительную неудачу, получив низкие кассовые сборы и разгромные отзывы от критиков.
Что ж, они хотя бы попытались - как герой Николсона в "Пролетая над гнездом кукушки". И это, имхо, реально достойная попытка, безусловно заслуживающая уважения - как безнадежная атака самураев-повстанцев с одними мечами на императорские войска с пушками и пулеметами в "Последнем самурае".
В общем, "47 ронинов" - тот самый случай, когда не стоит ориентироваться на низкие рейтинги, и лучше посмотреть самому. Дабы составить свое собственное мнение (это всегда полезно).