В последнюю неделю стоны во френдленте о засилье новостей из мира ЛГБТ слышатся особенно часто (возможно, это как-то связано с скаким-то скандалом вокруг какой-то там Исинбаевой и какой-то местечковой олимпиадой, которая, как говорят, пройдет у нас через полгода). Однако особенно смешно, когда эти стоны раздаются со страничек коллег-журналистов, причем вполне себе опытных коллег, далеко не первый год в журналистике, не вчерашних студентов журфака.
Я вам сейчас объясню немножко очевидные вещи, вы только не обижайтесь. Вот эти ваши вопли в духе "заткнитесь наконец, педики!!" - они абсолютно бесполезны не только потому, что ЛГБТ таки имеют интерес в максимально широком пиаре. Они бесполезны и потому, что сами СМИ, в которых работаете и вы, и ваши знакомые, имеют прямой интерес в освещении каждого пука гей-активистов. Все частные (да и государственные) интернет-СМИ заинтересованы в максимальной посещаемости, которая напрямую влияет на цену размещаемой рекламы. И охрененную посещаемость традиционно делают как раз новости и статьи про ненавистных вам геев.
Почему это так?
Да очень просто - потому что наш маленький читатель, также бьющий себя пяткой в грудь с воплями "достали эти пидоры!!" обязательно кликнет по новости с заголовком про очередной пук ЛГБТ, даже если мнит себя гомофобом 80-го уровня, которому западло ехать с гомосеком в одном вагоне метро. Потому что нашему маленькому читателю ужасно интересно, что же там эти пидорасы снова учудили. Ну а если есть возможность прокомментировать новость, выразить свою гражданскую позицию, оставить свой след на интернет-заборе на тему "Как нам избавить Россию от гомосеков" (психушкой ли, выселением в резервации, принудительным лечением, четвертованием и сожжжением - не суть) - так это вообще замечательно. Наш маленький читатель ловится на эмоциональный крючок, как ловится безмозглая рыба на сверкающую в толще воды блесну. И СМИ, в которых мы все работаем, потворствуют этим низменным страстям. Ибо финансовый интерес и вообще информационный тренд, которому надо соответствовать - иначе тупо недоберешь рекламы и вылетишь в трубу.
Конечно, можно пытаться игнорировать информационную гомовакханалию. Можно взять и перестать писать про заявления того же Фрая, например. Или про питерские гей-пикеты. Но с тем же успехом можно перестать писать про законодательные инициативы депутата Милонова. Помнится, одна питерская интернет-газета так задолбалась писать про преподобного гомоборца Виталия, что решили в каждой новости вместо фамилии писать "депутат-которого-нельзя-называть". Я не помню, сколько они продержались - то ли две недели, то ли три. Но потом все вернулось на круги своя - ибо геев и Милонова нельзя не замечать, они есть, они - часть информационной реальности, и коллективная медиакарма такова, что мы будем вольно или невольно раздувать все гомоскандалы. Ибо все на алтарь посещаемости. Шоу маст гоу он, кэш маст фло.
Впрочем, все желающие остановить поток гомопропаганды могут поэксперементировать в своих редакциях. Поговорить с главредами, с замами, с выпускающими, объяснить всю пагубность участия вашего СМИ в пропаганде содома. Можно даже выразить личную гражданскую позицию, и не давать ни одной новости про ЛГБТ-акции. Только, боюсь, результат будет немножко предсказуем - в лучшем случае вас отправят в отпуск, подлечить расшатанные нервы, в худшем - просто выпиздят на улицу, а вместо вас возьмут жура с более гибкой гражданской позицией.
Так что в следующий раз, когда соберетесь ругать богомерзких гомиков и засилье гомоновостей - постарайтесь вспомнить, что раздувание гомоскандалов невозможно без активного участия СМИ, в которых работаете и вы. Хотя лишний раз вспоминать об этом, понимаю, неприятно.
P.S. И да, коллеги, в сентябре, как увидите в Заксобрании Виталия Валентиновича - не забудьте сказать ему большое человеческое спасибо. Он один сделал для популяризации ЛГБТ в России столько, сколько не сделала бы сотня николаев алексеевых.