О безысходности российского игропрома

Jul 17, 2013 16:46

Хорошая статья на российском IGN, в которой предельно доходчиво объясняется, почему отечественный игропром прочно сидит в межягодичном пространстве, и нет никаких предпосылок к его выходу оттуда.

Так какие же ожидания у инвесторов? «Trine конечно очень навороченная игра. Но я не вижу у нее суперфинансового результата». Это говорит не «псевдоинвестор», а дееспособное лицо, с которым можно иметь дело, очень неглупый человек. Цитата не всеобъемлющая, но - главное - реальная и показательная. Если смотреть шире, то, как мне кажется, это вообще до определенной степени бич постсоветского бизнеса. Огромное количество предпринимателей считают единственно-приемлемым вариантом гигантскую маржинальность или же вообще сверхприбыли.
...Понятно, что была из ряда вон выходящая ситуация, были 90-е, было первоначальное накопление капитала, распад СССР, вся эта история. Это отдельная тема и развивать ее здесь не имеет смысла. Идея в том, что по сравнению с западными странам, со странами с непрерывной традицией предпринимательства, большинство постсоветских людей считают нормой исключительные показатели.
В этом плане IT и, как частный случай, интерактивные развлечения могут выглядеть привлекательно. <...> Есть много красивых примеров, когда проекты при небольших вложениях дают очень высокую прибыль. И, пожалуй, шансов на такое развитие событий больше, чем в других отраслях. Это все правда. Но это не норма. И нельзя с самого начала закладываться на то, что «оно сейчас как попрет». Можно надеяться. Предпринимать действия. Но вообще это своеобразная отрасль и случиться может все, что угодно. Но у нас Россия, и почти все хотят как минимум «три конца». Это, кстати, старая, докризисная цитата одного из руководителей игровых издательств. (пруф)

Тем не менее, после прочтения этой очень неглупой статьи от бывалого человека я так и не понял, почему, находясь в почти одинаковых условиях, украинские разработчики регулярно выдают масштабные проекты, интересные и западным геймерам, под которые находят и вменяемых инвесторов (естессно, я говорю про три части STALKER и оба "Метро 2033"), а у российских разрабов все как-то не срастается и не срастается (я написал почти, так как у украинцев уровень жизни ощутимо ниже, хотя бы потому, что нет газа с нефтянкой).
У украинцев все почему-то получается, а у нас - сплошные низкобюджетные ММОшки вперемешку с дешевыми казуалками.
Стыдно и обидно, правда. 

роисся вперде, игропром

Previous post Next post
Up