Месье Невзоров знает толк в оскорблении чувств верующих.
...Эту проблему, однако, можно решить, повысив уровень проповеднического мастерства и сам «градус» проповеди. Это несложно. Надо лишь обратиться к опыту наиболее развитых (по сравнению с РФ) сообществ. Можно, к примеру, перенять опыт народности мурси, живущей на северо-востоке Африки, в долине реки Маго. Их дэби давно является признанным образчиком духовности и верности национальным традициям.
Дэби - это деревянная тарелка большого диаметра, которая вставляется в нижнюю губу местным дамам... Путешествуя по долине Маго, настоящую мурсиянку легко узнать даже без тарелочки - по длинной червевидной петле, свешивающейся от нижних зубов до ключиц, т.е. по ее губе. Мурси уверены, что дэби, являясь символом черепахи Абуль, обеспечивает им связь с супругом черепахи - богом Какиламбе.
Впрочем, тех, кто носит тарелочку из соображений сильной веры в Абуль, сравнительно немного. Есть, конечно, радикалы, украшенные татуировками «тарелочка или смерть», но большинство мурси считают дэби своим национально-культурным идентификатором, который позволяет легче выклянчивать у туристов конфеты и зажигалки.
Правда, классики антропологии предлагают иную версию происхождения этой милой традиции, никак не связанную со всемогущей черепахой. По мнению Ратцеля и Тэйлора, обременение нижних губ мурсиянок тарелкой изобрели в XIX веке их мужья, чтобы затруднить своим дамам мимолетные орогенитальные контакты с колонизаторами. Но в долине Маго версия антропологов считается кощунственной и расценивается как оскорбление духовных скреп племени и основ его веры.
С негодованием реагируют аборигены и на любые попытки объяснить им, что без тарелочек в губах они станут несколько симпатичнее. Услышав такое, разъяренные мурси устраивают молитвенные стояния вокруг самого большого термитника в долине. Верховный жрец, забравшись на его вершину, традиционно подставляет свои тестикулы под укусы термитов, что доводит его проповедь до нужной степени исступления. Племя же хором молится о потоптании кощунников носорогами и страусами. Коллективный припадок духовности завершается сбором крестиков под заявлением на имя главного егеря долины. В заявлении мурси требуют защитить их религиозные чувства от всех, кто посмел смеяться над тарелочками в губе и всемогуществом черепахи.
Также есть в долине Маго и прекрасные образцы искусства проповеди истинной веры. Например, тщательно сохраняется память о верховном жреце Киллире, которому во время великого стояния на термитнике злые насекомые начисто отгрызли одну из тестикул, но Киллир не прервал молитвы о потоптании вольнодумцев. В память об этом подвиге веры мурси раз в год красят страусиные яйца в красный цвет и с силой разбивают их друг другу о головы. Следует отметить, что среди них нет атеистов и русофобов...
Как видим, российским миссионерам есть где поучиться способам подъема национальной духовности. И есть у кого.
ОТСЮДА На фото: образцовый верующий по версии Невзорова