Основная религия, исповедуемая на острове, - это индуизм. Хотя, Индонезия, в целом, является исламской страной. Естественно, изначально на острове господствовали традиционные общинные верования, в коих имела место магия, большей частью чёрная, затем, веке в 3-4ом нашей эры, до острова добрался буддизм, который уже позднее, веках в 14-15 сменился индуизмом, пришедшим как и буддизм с соседнего острова Ява. Естественно, всё это сложным образом взаимодействовало, наслаивалось друг на друга и нынешнее верование это такая интегрированная смесь, в которой довольно сложно разобраться человеку из вне, пронизывающая всё жизнеустройство островитян. Единственное, что из-за климата, буддистские ступы почти полностью "растворились" в джунглях. Индуизм же проявляет себя повсюду: "На Бали со времен средневековья существует чрезвычайно разветвленная и сложная (в основном трехуровневая) система общинных, семейно-родовых и общебалийских (включая бывшие княжеские) храмовых комплексов (пура) и часовен."/
http://www.turlocman.ru/indonesia/1565 /, а кроме этого, многочисленные изображения демонов, божеств, героев присутствующих повсеместно, как в храмах, так и на улицах, в жилищах, в общественных местах. (меня "не отпускала" мысль: "а ведь в древней Греции наверняка было примерно также всё"). Естественно, что в обществе существует кастовое деление.
Культура высокая. Основными занятиями населения, помимо земледелия и разведения скота являются занятия музыкой, танцами, всевозможными ремёслами: резьбой по дереву, камню, бетону, кости, стеклу; занятия батиком, соответственно, - ткачество; плетение из бамбука и пр.; создание ювелирных украшений из серебра; живопись и пр., наверняка что-нибудь упустила. Собственно говоря, культура продуцируется религией, потому что исходя из религиозных соображений занятие искусством - это служение Богу (Абсолюту) и всё кругом должно быть прекрасно, поэтому так развито прикладное творчество - активное украшения себя и своих домов. И поэтому в 19ом - 20ом веке, в непродолжительный период европейского колонизаторства, сюда так устремлялись художникии и чувствовали себя здесь как в Раю - глаз радуется окружающему миру: формам, краскам; кругом чуткие творческие люди у которых можно учится и которых, что самое главное, можно учить. Надо сказать, что конечно европейские художники очень сильно повлияли на балийский стиль, собственно говоря, его сформировав, но при этом они не создали его, а лишь позволили балийским художникам раскрыться, отойти от религиозного сюжета и искать своё новое.
Ранее:
Вводная часть + Карта