В пятницу во второй половине дня на двери подъезда повесили объявление что завтра в 12 во дворе будет Глава Управы общаться с жителями.
Встреча прошла мирно и позитивно, жители указали на недостатки, свита всё записала в тетрадочки и пообещала исправить.
Click to view
Встреча была неожиданной, в преддверии выборов участилось общение начальников с проживающими на подотчетной территории.
И, кроме решаемых проблем, выяснились нерешаемые.
1. Никакого влияния на РЖД никто оказать не может, территория, принадлежащая РЖД, не убирается, не ремонтируется, с ней московские власти сделать ничего не могут. Речь о переходе к ГМЗ "Царицыно", но такое положение по всей России. Решения о переходах и переездах решаются десятилетиями.
2. Капитальных ремонтов тоже придется ждать много лет, существует некий график. когда сначала будут ремонтировать 60-летние пятиэтажки, потом видимо панельные 9-этажки. Вопрос сразу возникает, - а что, средств то у Москвы нет? Снести 5 и 9 этажные дома и на их месте построить новые, 12 этажные, с новой инфраструктурой? На безумные дорожные проекты средства есть, а на улучшение жизни, - нет, видимо, как и в случае с РЖД, - это разные ведомства.
3. Управляющие компании, ГУИСы и прочие службы, обслуживающие дома, обслуживают их ровно до порога Вашей квартиры, в чьей бы собственности она ни была. Что за порогом, - их не касается. Наладить учет хозяйства городского не получается.Что там со стояками, канализационными трубами и прочим оборудованием, - только в местах ввода они в курсе. Причем про видеонаблюдение уверенно говорят, что оно есть и работает, но реально проверить это невозможно. Поскольку нет компьютерного учета городского хозяйства, начиная с оборудования в квартирах. говорить о прозрачности и честности в ЖКХ не приходится.
Народ расходился со встречи, громко высказывая свою неудовлетворенность, - ничего не изменится, пустые обещания.
Деревья лезут в окна, загораживают свет и падают на прохожих и машины, - говорят люди.
Департамент Природопользования не разрешает пилить, - отвечают.
А мы то тут причем? - думают люди, мы не создавали Департамент. И РЖД не наделяли полномочиями строить торговый центр на месте перехода от электричек к метро. Если железная дорога отделяет жилой район от места отдыха и работы, то кто должен решать варианты безопасного прохода? Жители уже протоптали тропинку через рельсы. Уже лет пятьдесят уворачиваются от гудящих локомотивов.
Никакие политики это решить не могут. Только слова.
Но это ведь не политические вопросы, как говорил один священник, который хотел построить церковь во дворе, на пути движения населения к метро, - это хозяйственные вопросы, они от Бога не зависят.
Видимо придется собирать деньги и самим строить переходы. И ремонтировать дома. И бороться с крысами, которые оказывается, как люди, - едят на рынке, а спать приходят в дом.
Вот, вроде бы не имеющее никакого отношение к теме, передача с Э.Радзинским на канале "Культура", - сначала он в своем стиле, разъясняет, как он видит историю, потом это видение иллюстрируется документальными фильмами.
Страшными фильмами о нашем недалеком прошлом. Со специально подобранным звукорядом. который и музыкой не назвать.
Разрушение храмов, процессы над невиновными.
Но страшнее всего упрощенная трактовка событий.
Такое впечатление, что человек не понимает, что слуга, - это профессия, сегодня один хозяин, завтра другой, послезавтра третий. А у слуги одни и те же одинаковые заботы. Ему неважно какие идеалы у хозяина. Цель слуги, - угодить, и увернуться от наказания, если что не по барски.
Крепостное право в России не закончилось в 1862 году. Оно даже в 1960-х не закончилось, когда колхозникам стали паспорта выдавать.
Привычка услужить проявляется во всем. Провозгласили православие главной идеологией, - моментально появилось огромное количество услужливых, готовых прогибаться под новым ветром.
Рабы ещё способны стать хозяевами, у них есть ещё свое что-то. Мотыга, цепь. У слуг и этого нет.
У рабов перспектива - свобода. В том числе планирования, предпринимательства. В конце концов - гражданства.
У слуг перспектива, - новый хозяин.