Aug 15, 2013 11:40
В доисторические времена человеческое общество обходилось двумя-тремя ролями и максимум трехступенчатой иерархией управления. Вождь-шаман-воин. Охотник-собиратель. В феодальном обществе оформляются письменные контракты на владения друг другом и за сложными отношениями смотрят и светские и церковные власти. С приходом капитализма отношения больше сводятся к торгово-посредническим услугам, стандартизируются.
С развитием технологий роль политической власти сужается до обслуживания информационных потоков. Креативный класс занимается не просто дизайном, сотворением форм, но программирует тем самым развитие всего человечества.
Пирамидальные общественные структуры ещё актуальны в администрировании, армии, церкви, - везде, где есть угнетение, подчинение высшими уровнями низших, везде, где создается накопление общего дохода и его принудительное распределение.
Но всё больше становится динамичных, создаваемых личностями, временных структур, нацеленных на выполнение конкретной задачи. Вылечить болезнь. Собрать средства на съемку фильма. Построить дом. Любое дело можно профинансировать напрямую, без участия бюрократического аппарата.
Практически полностью исчезают посредники-методисты и знатоки деления общественных средств. Сокращается время на выполнение проекта. Огромная государственная машина умещается в несколько тысяч строк программного кода.
На практике реализуется принцип "с миру по нитке - голому рубашка". Россия, несмотря на провозглашаемые принципы "модернизации" и "ухода от сырьевой модели экономики", всё ещё не в состоянии осознать настоятельную необходимость перемен. "Чур нас, чур", - молятся на "традиционные ценности" чиновники светские и не очень. Проще поменять имя, чем изменить сознание.
Но всё больше россиян понимают, что их личная зависимость от начальника, - иллюзорна. Так же, как и зависимость от сверхъестественного. Административно-командная вертикаль продолжает выполнять ритуалы, раздавать налево-направо деньги и обещания, усиливать подобные себе структуры, но тщетность усилий видна уже без применения аналитического инструментария.
В новой среде старые роли не срабатывают. Более того, они трагикомичны. Вместо капиталиста Лопахина "вишневым садом" управляет сисадмин Сноуден. Программы, написанные для несуществующих носителей, не работают. Заклинания не помогают. Обществу необходимы новые интерфейсы взаимодействия.
Среда Обитания,
Россия Общество Мир,
программирование будущего