Когда на съезде "ЕР" В.В. Путин представлял первую пятерку кандидатов в депутаты Государственной Думы РФ, то вспомнилась рекордсменка мира по прыжкам с шестом, прочитавшая Конституцию РФ незадолго до собрания с президентом, где обсуждались поправки в неё, в Конституцию.
Зачем отрывать людей от своей работы, где они себя зарекомендовали как профессионалы, и отправлять заново переучиваться в законодатели?
Только потому, что они "на слуху", мелькали по телевизору и смогут оттянуть электорат у конкурентов? А ничего, что как раз законотворчество, его неприемлемое качество, являются одной из составляющих недоверия "низов" к "верхам"?
Среди представленных в первой пятерке кандидатов нет ни одного, кто реально занимался законотворческой деятельностью, или, хотя бы, имел практику работы с законами хотя бы на уровне подготовки текстов, все кандидаты имеют опыт работы в исполнительной ветви власти, они там исполняли законы по мере возможности, а также требовали от депутатов Государственной Думы принять "продиктованные временем", то есть главой исполнительной власти, Президентом РФ.
Принимаемые ушедшей Думой законы носили реакционный характер, это было реагирование, реакция на кажущиеся власть предержащим попытки "подрыва власти", особенно хороши в этом смысле поправки о "просветительской деятельности", которые невозможно реализовать не нарушив при этом Конституцию РФ, да и применять возможно только полностью лишившись здравого смысла.
В попытке "угодить начальнику", приняв "нужные" законы и поправки, госдума создала правовой беспредел в законодательстве, лишив правоприменительную практику реальных, действенных правовых критериев, применяя юридически не имеющие права быть термины, вроде "чувств верующих", "иноагентов", "экстремистов" и т.п.
В Москве региональный список кандидатов возглавил С.С. Собянин, рейтинг которого держится на расквартированных в городе военнослужащих и кивающих согласно при свете дня бюджетниках. Он сильно начудил на посту градоначальника, практически развалив городскую среду, медицину и образование, совершенно наплевав на санитарные и строительные нормы при планировании города, и никак не изменил своей политике (ее отсутствию) во время и после пандемии коронавируса. И что, выбранный депутатом, он вдруг изменится и станет болеть за местное самоуправление, развитие институтов демократии, гражданское общество, выдвинет поправки к закону об общественном контроле, позволяющие реально контролировать чиновников и их визави про другую сторону госконтрактов?
Вполне возможно, что среди 219 кандидатов по одномандатным округам есть приличные и разбирающиеся в законотворчестве люди, но, скорее всего не от "Единой России", зачем рисковать?
В Москве уже фактически ведут предвыборные компании глава ОПРФ С. Разворотнева, телеведущий Е. Попов, владелец аптечной сети Е. Нифантьев, и другие, известные и "из телевизора". Но та же С. Разворотнева, которая на своем посту в Общественной Палате должна была давать юридически обоснованные заключения по законопроектам, реально тормозила критику и "сливала протест", даже на очевидном примере с радиоактивной свалкой, когда после "круглого стола" по проблеме так и не было принято никакого решения, позволявшего пересмотреть проект или отложить строительство до выяснения реальных обстоятельств.
От других партий тоже мало у кого из "новеньких", не депутатов, есть опыт работы в бюрократической системе и тем более с законами. Выдвигающийся от КПРФ Виталий Петров в этом смысле отличается от прочих достаточным опытом работы и в федеральных структурах и в Думе, но хватит ли у оппозиции, самых ярких представителей которой отодвигают от выборов всеми способами, кандидатов, которые действительно читали Конституцию РФ, и за которых действительно захотят голосовать граждане РФ, в том числе военные и бюджетники, даже несмотря на административное давление и телевизионную пропаганду?