Строительство вокзала на ст. Царицыно. 23.10.2020
Огромное количество отработанной руды вокруг Московского завода полиметаллов вызывает вопрос, - откуда ее привозили? У берега на северо-восточном склоне радиоактивной свалки МЗП остались остатки причала, но Андрей Ожаровский склонялся к тому, что ее перевозили по железной дороге, также как и на завод в Электросталь. Причем пунктом разгрузки могла быть железнодорожная станция Царицыно.
Частично это подтверждается
картами УРЗ, которые дезактивировал «Радон» в 1979-1999 годах. На них есть урз на станции Царицыно.
Характеристики УРЗ: МЭД (mkR/чаc) = 7200 пл. дезактивации (кв.м) = 8000 кол-во РАО (кг) = 60 шлак,камни,грунт Ra-226
На карте 1950-52 годов видно отдельное строение, или платформу, где могла происходить выгрузка
Нас интересует сооружение на карте у букв "ст."
На фотографиях возможно остатки старой платформы:
Рядом с ней и обнаружены в этом году при пешеходной гамма-съемке участки с превышением мощности дозы. Измерения проводились дозиметрами АтомФаст разных модификаций и «Соэкс-Квантум»
"Соэкс-Квантум" регистрирует мощность дозы гамма-излучения более 30 микрорентген/час
Карта находится в сети по адресу
http://atomfast.net/maps/?lat=34.307144&lng=20.742188&z=2&p=1, АтомФаст 8816 - 50 микрорентген в час
24.10.2020 АтомФаст 8850 показывает другое значение, также превышающее норму, 35,7 микрорентген в час
Небольшое превышение зарегистрировано также на тех участках территории, которые не были затронуты реконструкцией железнодорожных путей и новым строительством.
Так что вполне возможно, что именно в Царицыно прибывали составы с радиоактивной рудой, а далее на грузовиках она переправлялась на МЗП, в Москворечье, есть и отдельная жд ветка, и платформа и автодорога, на которой сейчас расположен радиорынок и строится новый вокзал.
Траншея у забора по центру фотографии - рядом с ней находится УРЗ