Руководитель Департамента Москвы по строительству А.Ю.Бочкарев скоро станет таким же родным и близким по переписке и неадекватности предоставляемой информации как и Лебедева из Москомархитектуры. Если Лебедева не прикладывает никаких документов, подтверждающих ее слова об отсутствии радиации, то Бочкарев рассказывает, что
"... в ходе уточнения радиационной обстановки в местах проведения строительных работ в рамках разработки проектной документации по объекту «Строительство мостового перехода через р. Москву и многоуровневой транспортной развязки на Каширском шоссе на участке от ул. Каспийская до ул. Шоссейная с необходимой для их функционирования улично-дорожной сетью» 03.07.2019 ООО «ЭкополеИнжиниринг» были выполнены дополнительные исследования, а также отбор почвы в местах возведения мостовых опор согласно проектным решениям.
В ходе производства полевых работ (?? снова меряли в воздухе и на поверхности почвы?) диапазон энергии регистрируемого гаммаизлучения варьировался от 0,08 мкрзвр/ч до 0,14 мкрзвр/ч при допустимых величинах в населенных пунктах до 0,30 мкрзвр/ч.
В результате проведенных лабораторных исследований радиоактивных загрязнений в отобранных пробах, превышающие нормативные показатели,не выявлено."
У компании ООО "ЭПИ" (проверено СПАРК-Интерфакс) нет лицензий на проведение работ, связанных с замерами радиации и исследованиями проб грунта на радиоактивность. Ну и конечно никаких подтверждающих документов, подтверждающих Слова, нет, нет номеров документов, актов результатов проведенных испытаний на радиоактивность и т.п. Одни слова.
Понятно упоминание в письме Лебедевой Департамента ЖКХ и Радона, поскольку только Радон имеет право (лицензию) на работу с радиоактивными отходами (РАО), которые находятся по факту на территории вокруг МЗП (ТВЭЛ), а Департамент ЖКХ и строители с СЭС могут и замеряют то, что сами раскопали, и называют это участками радиоактивного загрязнения. На территории захоронения радиоактивных отходов, про которую хорошо известно специалистам Радона, работающим там с 1986 года, можно копать в любом месте и найти совершенно разные параметры радиации, а количество участков будет ограничиваться только количеством и глубиной выкопанных ямок. Это все равно, что делать лунки во льду на озере и рассказывать про участки воды на поверхности.
Интересно, как эта территория оказалась в распоряжении Правительства Москвы. Когда и кто решил, что там можно что-то строить? На склонах, которые все состоят из отсыпанного радиоактивного грунта, отходов работы предприятия с 1932 года? Причем, заметьте, что данные об объеме РАО (радиоактивных отходов) сильно разные в разных документах.
Но. Главное, что Правительство Москвы не имеет юридического права работать на территории РАО. По 190-ФЗ от 2011 года РАО могут принадлежать, быть в собственности и распоряжении только федеральной (Национальный оператор по работе с радиоактивными отходами, НОРАО) либо в собственности предприятия, которое из произвело (МЗП).
Работы по реконструкции жд моста рядом с территорией РАО закончились в 2011 году, видимо тогда же был снесен забор, огораживающий территорию РАО со стороны железной дороги, когда устраивалась зона охраны жд моста с будкой охраны и забором с колючей проволокой и реконструировалась платформа для пассажиров. Тогда же видимо и было решено "забыть" про радиоактивные отходы, а территорию переписать в кадастре на город.
Очень смешно и одновременно неприятно получать письма об отсутствии радиации на склоне в тот день, когда ты только вернулся с замера радиации на этой территории с участием МЧС и ФГУП Радон (а до этого с Ожаровским, корреспондентами ВВС, М24,Дождя, RTVi и другими). Наверное это и есть "цифровизация", о которой так много говорят. Ещё и RT в инстаграмме сочинило микс из кадров с Ожаровским и видео с деятелями из Горкапстроя и Мостостроя, заключив сообщением, что "строители изменили трассу дороги и она пройдет мимо радиации".
Уважаемые сограждане! Прекратите врать! Это не в подъезде лампочки выкручивать. Это уже национальная катастрофа. Земля круглая, радиоактивной пыли хватит на всех.