Завершение.
Финальная часть. Последнее усилие, все вкладываются в исполнение, музыка звучит мощно, зрители близки к экстазу.
Четвертый акт.
Объединяющая симфония, симфо-джаз-рок
___________________________________________________________________________________________
***
Вовка пробежал мимо Ивана Петровича и сделал приветственный знак рукой.
"Удачи!"- попрощался Иван Петрович.
Из всех последних приключений реально было только то, что кому-то было нужно поместить его в психушку, вернее, не допустить его в квартиру к старухам и вообще на место преступления.
Преступление. Одно преступление неизбежно влечет другое. Однако, действительно, не всему же нужно и можно верить.
Иван Петрович направился в видеосалон, там можно было попробовать получить зарплату и в случае чего даже переночевать.
Москва входила в рабочий ритм понедельника. Автобус, метро и вот Большая Ордынка, неколотый лед на проезжей части, обшарпанные стены домов, проходная завода ВАРЗ-21 (волжский авторемонтный завод, капитальный ремонт автомобилей "Волга") и заводской клуб, бывший храм Иверской божьей матери.
В подсобке, пристройке сбоку, никого не было, главный вход закрыт, в боковой вход какие-то незнакомые люди носили ящики из грузовика, пришлось проникнуть вместе с ними. В зале звучала музыка, Иван Петрович просунул голову в дверь, похоже шла репетиция спектакля, от видеосалона и духа не было, ни проектора, ни видеоплеера, ни экрана...
"Вы к Геннадию?" - спросила его девушка, также стоявшая у двери со своим спутником ...
"Нет, я здесь работаю, работал..." - поправился Иван Петрович и представился, - "фильмы крутил"..
"А мы ждем уже час, нам назначили и вот... Марина", - в свою очередь представилась девушка,
"Георгий Семенович, " - сухощавый мужчина лет пятидесяти крепко пожал руку..
"Простите, а Ваша фамилия не Круглов, случайно?"
"Не случайно, Круглов", - мужчина улыбнулся...
"Ой, мне в глаз что-то попало!", - вскрикнула Марина.
Мужчины засуетились,
"Не трите!" - воскликнул Георгий Семенович
"Разрешите посмотреть?" - Иван Петрович наклонился, аккуратно отодвинул кожу у век и увидел какую-то искру, - "Не шевелитесь!"
Он приблизился к ее лицу и аккуратно, кончиком языка выудил соринку, прополоскал рот в некоем подобии туалаета, где постоянно лилась холодная вода из допотопного крана...
"Спасибо Вам!" - Марина схватила Ивана Петровича за руку...
"Слушайте, я проголодался," - Георгий Семенович одел шапку, - "пойдемте куда-нибудь поедим, заодно познакомимся и отпразднуем исцеление, не против?"
"Да, я согласна!"
"Пойдемте, тут шашлычная неплохая на Малой Ордынке"..
Шашлычная не вызвала восторга новых знакомых..
"Давайте я организую, я работаю экскурсоводом и у меня есть два талона на питание туристов, пойдемте?", - Марина укрывалась воротником от вдруг поднявшейся метели..
"Ну что же, придется побыть интуристами, так?"
"Я не против", - улыбнулся Иван Петрович
"Да, сегодня два шведа отказались от вечернего сопровождения и обеда," - Марина засмущалась, -"Куда-то в ночной клуб забурились"
...
"Итак, объясняйтесь, Иван Петрович!"
Круглый стол был накрыт "пирамидой", на нижних кругах располагались мясные и рыбные закуски, выше фарфоровые емкости с черной и красной икрой, потом овощные салаты, отдельно помидоры, огурцы и зелень, еще выше фрукты, орехи в сахаре и без и конфеты, пирамида медленно вращалась, открывая все новые и новые блюда. Для двоих шведов также приготовили пару горшочков с запеченой медвежатиной в меду, армянский коньяк, бутылку крымского муската и минеральную воду с гранатовым соком ... В зале никого больше не было, ещё три стола пустовали, между высокими колоннами полупрозрачные зеркала отражали хрустальную люстру с элементами бриллиантовой огранки, откуда-то из других залов лились звуки арфы вживую и шум небольшого водопада, казалось пели и кричали вдалеке птицы... Потолок изображал звездное небо точечными источниками света и мифологическими животными... За стрельчатыми окнами виднелся или Кремль с красными звездами, или какой-то замок с чадяшими факелами над воротами, а иногда вдруг казалось, что там, в морозной зимней ночи, вдруг кто-то глубоко вздыхал и тогда сооружения заволакивало белесой дымкой метели и снежная крошка, словно алмазная пыль, била в стекла...
Иван Петрович сбивчиво пересказал услышанное от Йоги.
"В общих чертах конечно правильно, но по сути совершенно неверно", - Георгий Семенович улыбался, Иван Петрович ухаживал за Мариной, раскрасневшейся от подливаемого им муската.
...
"Вам должно быть понятно, как происходит формирование сознания, единственное, что нужно всегда иметь ввиду, что сам человек неотделим от воспринимаемого им мира, а мир "устроен" именно так, как его представляет в даный момент человек, у каждого свое мировоззрение и мировосприятие, и только все вместе, в постоянном обмене, мы можем составить более менее цельную картинку, которая тем не менее будет меняться, поскольку мы сами постоянно применяем все более сложные и тонкие инструменты для "ощупывания".. Понятно также, что исторически человеческое общество расширяет горизонт собственного восприятия и планирования, от стада с месячными и годовыми циклами жизни до городских-торговых общин с четырехлетними циклами возвращения караванов с товарами и ещё более долгими сроками планирования современного общества, когда необходимо учитывать сроки распада ядерных отходов и так далее.. Тем не менее мы имеем дело со сложной структурой иерархически зависимых процессов, внутри одного из которых, земной биосферы, мы и развиваемся вместе сней, являясь ее плодом и одновременно создавая техносферу и ноосферу..."
Георгий Семенович вздохнул, налил сока и продолжил, -
"Но и техносфера и ноосфера являются только нашей внешней памятью, они недоступны, возможно временно, другим биологическим видам Земли для использования, получается некий "кокон комфорта" человечества, некое "яйцо цивилизации", из материализованных человечеством в металле и камне, дополнительных к существующим рукам и ногам многочисленных инструментов, оружия, транспорта и всевозможных "костров и печек", по истории видно, что не удовлетворяющие каким-то условиям развития "кокона-яйца" цивилизации погибают, от стихий или от соперников, неважно, главное, что их код развития, модель отображения мира перестает в какой-то момент работать"
В сок полилась минералка и полученный коктейль был закушен половинкой киви..
"Пасхальные яйца," - вставила Марина,
"Похоже и лингамы оттуда же", - Иван Петрович тоже не удержался от комментария,
"Может быть, кому же хочется гибнуть, вся живая природа генерирует код, упаковывает его в семя для пережидания неблагоприятного периода и потом цикл повторяется... Волновой процесс, который является следствием каких-то пульсирующих взаимодействий, виден везде во вселенной, причем и человеческую историю можно представить в виде такого процесса, проследить источники сигналов, выявить их достоверность и обработать с помощью алгоритмов коррекции ошибок для понимания.. Вот при взаимодействии, при постановке опытов мы и начинаем получать ответную реакцию, которая или подтверждает наши предположения и модели, либо не подтверждает, что является стимулом для генерации новых... И самое главное, что без подготовленного оператора ни один инструмент-адаптер не работает, и сам "цивилизационный кокон" без человека обречен на распад и разрушение ... Поэтому и без меня моя аппаратура всего лишь набор деталей", - Георгий Семенович рассмеялся, - "Подготовить оператора можно, но не для сложных задач, устройство очень простое, на человека одевается обруч, подключенный к комплексу аппаратному, но главным является человек, он должен очень точно работать со своей концентрацией внимания, иначе никаких результатов не будет. В зависимости от тренировки оператор может направлять внимание на объекты в будущем или прошлом и аппаратура визуализирует его восприятие, усиливая сигнал и отображая его в удобном виде.Соответственно, мы смотрим только на точки взаимодействия, пересечения процессов, причем оператор должен ясно представлять себе, знать, какие именно процессы визуализируются, то есть мы, грубо говоря, имеем следы прошлого и очертания будущего, но!" - Георгий Семенович поднял вверх палец, - "Алгоритмы программы отбирают наиболее вероятные события, пересечения, взаимодействия в прошлом и будущем. Конечно, в другое время это возможно кого-то и заинтересовало и можно было бы попытаться развить это направление, но тут мы имеем некую яму, причем перестраиваемую, поэтому ждать-догонять, сами понимаете. и мы вот, с Мариной, моей ассистенткой, решили попытать счастья за рубежом, обещали нам сделать документы на выезд, но вот пока не получается..."
"Очень быстро все развивается," - вступила Марина,- "Мы оставили аппаратуру коллегам, она уже устарела, хотя и поработала всего пару лет, но у них нет оператора, они ищут, возможно и Вас вот изучали именно в этом качестве"
"Марина, Вы просто королева!" - Иван Петрович искренне расчувствовался, -"Такой вечер... Ну я вряд ли пригожусь на эту роль..."
"Кто знает", - Георгий Семенович сделал ещё порцию коктейля из сока и воды, -"Именно емкость восприятия и способность концентрироваться на одном объекте самое важное, а это как раз свойственно ученым"
"А Вам они не испортят, так сказать, намерения?"
"Нет, в процессе работы мы совершенно случайно открыли небольшой эффект, который я сейчас и пытаюсь понять и использовать, но есть уже один очевидный результат", - фужер с коктейлем опустел снова, - "Смещение восприятия, помните, ходили слухи про Мессинга, который заставлял видеть не то, что было в реальности, проходил в Кремль к Сталину под личиной Берии и тому подобное?"
"Да, что-то было"
"Ну вот, мы с Мариной для них уже не существуем ... Эффект временный, но пары месяцев нам хватит"
"То есть в будущем..."
"Которое постоянно становится прошлым через точку настоящего, наши пути-процессы не пересекаются..."
"Главное, размеры точки настоящего," - Марина взяла с "пирамиды" яблоко, - "Некоторым похоже удается ее растянуть и свернуть в спираль вечности"
"Это у нас есть один знакомый," - вступил снова Георгий Семенович, - "Который настроил обычный радиоприемник "ВЭФ" для связи со своим погибшим другом, его близкие считают, что он просто тихо сходит с ума, а он обсуждает с умершим новые киносценарии.."
"Мистика, духи, столоверчение и магия?" - насторожился Иван Петрович.
"Так и радио с телевидением тоже магия"
"Ну все же это техника, а тут загробный мир"
"Вот и Вы пользуетесь шаблонами представления древности, радиоволны неочевидны и их пощупать обычным опытом тоже невозможно, у нашего приятеля вполне себе стройная концепция, он считает, что личность отпечатывается во вселенной в некоей пока нами не понимаемой форме-движении и доступна после остановки процесса ее жизни"
"Другое видение," - подхватила тему Марина, откусывая яблоко - "Подключение к более общему и всеохватывающему процессу дает надежду на бессмертие.."
"И оживление умерших? Прямо по христиански", - засомневался Иван Петрович, - "Но, конечно такая идея была во всех цивилизациях, мумии египетские для оживления и делались"
"Да, но сознание и восприятие это свойства развивающегося, создающего новые сложности живого вещества", - Георгий Семенович встал, - "Я ненадолго"
"Куда Вы сегодня? К старухам?" - Марина смотрела доброжелательно, а Иван Петрович чувствовал неловкость, как будто вдруг узнал некую тайну, которую не должен был знать, и не потому, что мог ей воспользоваться, а потому, что она была ему бесполезна, - "Если хотите, можно у нас переночевать, тут недалеко"
"Пока не знаю, хочу забрать зарплату и вещи на Новинском, не хочется отсюда уходить..."
"Дозвонился до Вашего хозяина", - вернулся к столу Георгий Семенович. - "Нам он все сделал и может отдать сегодня, мы успеем ещё в Шереметьево, а Вас он ждет за расплатой завтра к одиннадцати"
"Если хотите, оставайтесь ещё здесь, здесь до трех ночи Вас не потревожат," - Марина встала, - "Очень приятно было..."
Ее рука была холодна, если не сказать ледяная, ладонь Георгия Семеновича наоборот была горячая и влажная...
"До свидания!"
"Прощайте! Спасибо за вечер!"
"Не за что!"
Они быстро ушли. Звуки арфы сменились инструментальной музыкой, в которой Иван Петрович с трудом уловил сильно переделанную мелодию "Лестницы в небо"...
_______________________________________________________
Окончание следует