Галлюцинации, как оптические иллюзии, миражи, отображения собственных и общественных идей в личном восприятии.
Химику и создателю чемоданов Менделееву пригрезилась таблица элементов, как результат напряженного размышления.
Если в течение нескольких десятилетий напряженно размышлять о инопланетянах, мозг будет вынужден создавать их образы для компенсации разрушающего процесса...
Причем возможны и массовые галлюцинации, когда сознание толпы работает на "одной частоте мышления" и жаждет увидеть простой образ, - он появляется ровно в соответствии с законами оптики, - смоделированное в воображении отражается в сигнал сетчатки и воспринимается как реальное ...
Общее стремление всего живого в будущее создает не только конкурентный выбор и планирование, но и множество временных моделей, необходимых для замещения непонятного, непознанного, понятным и привычным.
Восприятие сигнала, обработка (задержка, сравнение) и отображение работают по физическим законам, если все индивидуумы используют одинаковые алгоритмы мышления и на вход подается одинаковый сигнал, то он синхронно обрабатывается и отображается, более того в соответствии с волновыми свойствами, сигнал может резонировать (усиливаться) и т.п.
Отсюда, соответствующая подсветка арены, куда направлено внимание, соответствующая музыка и т.п., это особенно понятно разработчикам игр, когда создается соответствующая сцена с определенной целью воздействия. Театральное и киноискусство держится на тех же принципах, магические и колдовские ритуалы - соответственно, когда людей сначала приводят к одному пониманию (частоте) а потом спокойно ими управляют. Образы, генерируемые сознанием, при сильном резонансе или сильном выделении сигнала из всех прочих (при приеме стимуляторов, нарушении при травме мозга) начинают "появляться" в тех областях мозга (синапсич. структурах), которые ответственны за прием извне (сигналы с сетчатки, от тактильных ощущений. слуховых).
При коллективном приеме "веществ" эффект ещё более усиливается, так как приводит всех в ещё более одинаковое состояние по характеристикам приема-отображения, упрощает восприятие. Поэтому все маги-колдуны работают с простыми, желательно инстинктивными формами сигналов, и выше секса,страха смерти и голода не поднимаются. поскольку сложные сигналы воспринимаются и обрабатываются уже в сравнении моделей, парадигм, опыта и здесь приходится говорить многослов, запутывать и низводить, упрощать восприятие к примитивному.
Соответственно, работа мышления на "одной волне", иллюзия единства, приносит удовлетворение индивидуумам, самый яркий пример - хоровое пение, коллективные игры и пр. Здесь ещё присутствуют моменты обращения к общей генетической памяти, но это уже в интерпретации "волшебников" - более высокий уровень воздействия, так же, как и обращение к будущему.
Собственно обращение вселенной к будущему, попытка просчитать вероятности всех событий и всех взаимодействий и является причиной жизни и разума. А ритуалы - формы древних воздействий (поедание тела врага, принесение еды, денег божеству, иконы и образы жизни святых -
как заглядывание в зеркало, отождествление себя с отражением и т.п. и т.д.)
Боги, демоны, бесы и пр, - результат отображения в сознании постоянной борьбы за присутствие себя в будущем, каждое существо исполняет программу разворачивая свой код в будущее, для исполнения сложных программ необходимы временные модели непонятного, непознанного на момент исполнения, у древних появляются духи-хозяева мест и стихий (охота-собирательство-рыболовство), потом боги - хранители стада и урожая, потом общечеловеческий спаситель от смерти, теперь - вселенная как самоорганизующийся вычислитель, завтра придет пора заняться ещё распознаванием того, чему сейчас только смутные очертания...
Ну и самое сложное во взаимодействиях, - это обратить внимание человека, что, кроме его личного восприятия, существует совсем другое, основанное на других ценностях, а некоторые даже пытаются применять несколько разных восприятий одновременно, причем латентно такая способность существует у всех, проявляясь часто как болезнь (шизофрения, раздвоение личности) и человек страдает, вместо того чтобы пользоваться