Интернет-магазины разрушили мечты Еврокомиссии

Oct 26, 2009 08:51


Еврокомиссия в шоке: оказалось, что интернет-магазины подрывают устои европейской торговли. Единый рынок ЕС создавался для того, чтобы позволить клиенту купить необходимый ему товар по самой выгодной цене в любом государстве Евросоюза. Однако светлые мечты еврочиновников грубо разрушила стремительно набравшая обороты интернет-торговля.
Несмотря на то, что сегодня в Интернете можно встретить чуть ли не континентальные торговые центры, онлайн-магазины в большинстве случаев при помощи всевозможных ухищрений препятствуют тому, чтобы клиент приобрел товар вне своей страны. Цены на одни и те же товары, соответственно, разнятся от страны к стране. Да так, что еврокомиссар по вопросам конкуренции Миглена Кунева поспешила выступить с преисполненным негодования заявлением.


Согласно опубликованному сегодня исследованию Еврокомиссии, пока усилия ЕС были сосредоточены на рынке традиционном, европейский рынок электронной коммерции неимоверно разросся, достигнув в 2006 году 106 млрд. евро. «Больше половины розничных торговцев ЕС продают свои продукты также при помощи Интернета. Однако недавняя акция Еврокомиссии «Тайные покупки», в ходе которой чиновники ЕС попытались купить в Интернете 100 популярных в ЕС товаров (цифровые камеры, книги и компакт-диски), выявила, что 60% международных трансакций попросту невозможно осуществить», - говорится в отчете ЕК.

Оказалось, что в большинстве случаев интернет-магазины либо не доставляют товар в конкретной стране либо и вовсе не предоставляют клиентам адекватной возможности совершить международные платежи. «Еще пример: один известный интернет-торговец электронной техникой присутствует не менее чем в 26 странах ЕС, однако его сайт в Германии продает цифровую камеру за 1 759,90 евро, а в Ирландии та же самая камера стоит на 132 евро дороже. Даже учитывая затраты на доставку, ирландскому клиенту выгоднее было бы купить камеру на сайте в Германии, но торговец не позволяет ему этого сделать. На его сайте сказано, что товары должны заказываться на сайте, расположенном в стране проживания клиента», - отмечается в докладе.

Исследование, в ходе которого было проведено 11 тыс. тестов, показало, что, даже учитывая транспортные расходы, жители более чем половины стран ЕС могли бы покупать почти половину товаров в среднем на 10% дешевле в интернет-магазинах других стран. Однако совершить покупку из другой страны оказалось возможным только в 39% случаев. Кроме того, 70% товарооборота онлайн-магазинов сконцентрированы на трех основных рынках: Великобритании, Германии и Франции. Тем временем жители Латвии, Бельгии, Румынии и Болгарии имеют меньше всего возможностей купить что-либо из-за границы.

Полученные результаты г-жа Кунева прокомментировала так: «Еврокомиссия должна разработать новые правила, призванные помочь торговцам продавать их товары за рубежом».

«С виду товары любого производителя доступны любому жителю ЕС при помощи одного щелчка мыши. Но на самом деле свобода выбора европейского потребителя все еще сильно ограничена рамками национальных границ. Европейцам отказывают в возможности выбора лучшего соотношения цены и качества», - возмущается г-жа Кунева. Для решения проблемы ЕК намерена консультироваться с бизнесом, потребителями и экспертами. Первый раунд переговоров состоится в феврале.
telegraf.lv

тенденции

Previous post Next post
Up