1.
Абстрактная роспись для интерьера квартиры в Москве.
Вводные: новая квартира в Москве, интерьер в современном духе, жилая среда для молодой семьи. Заказчиком выступил отец молодой женщины(это его подарок), а фактически в обсуждении проекта росписи участвовала вся семья - 4 человека + архитектор. Несмотря на это, всё произошло быстро, обсуждения и коррекция в живопись вносились по ходу работы, не затрагивая основных моментов. Мы с пониманием относились к просьбе "Вот сюда бы ещё немного лилового!" и с негодованием реагировали на "а если зелёного ещё?"
Итак, начнём. Первоначально предложение выглядело так:
2.
Абстракция, нечто японистое проходит ненавязчиво. И - цветы, но завуалировано.
Обсудили, по просьбе заказчиков сделали "поярче и позитивнее";добавили лилового:
3.
Перенесли рисунок при помощи проектора и начали роспись. Конечно, акрил. И, естественно, основные колера намешиваем заранее:
4.
Акрил я не очень уважаю, так как есть у него два неприятных момента. Во-первых, он не кроющий, т.е. не перекрывает цвет подложки. Если сделал ошибку, исправлять её приходится в три захода, а это раздражает. Во-вторых, акрил темнеет при высыхании на пол-тона. Угадываем с различной степенью точности. Помогает , как всегда, опыт и удача. Но всё равно, скучаю по доброй старой казеиновой темпере.
Пишем командой. Освещение днём естественное, а вот вечером мучаемся с лампами и прожекторами.
5.
6.
Писать оба фрагмента нужно одновременно. Это жёсткое правило для росписи в абстрактном стиле. Не нужно надеяться, что, написав одну часть полностью, ты сможешь в точности воспроизвести все особенности на других. В ходе работы возникает множество импровизаций, причём попеременно у всех участников процесса. И эти озарения дорого обходятся всем остальным. Стоит только оставить кого-то одного из команды без присмотра вечерком, на утро все удивляются. Потом руководитель проекта начинает править живопись талантливой и немилосердной рукой.
7.
7а.
Эскиз висит на стене, и трактовка должна быть одна. Профессия художника предполагает, что на рабочем месте он обладает большой степенью свободы. Но коллективная работа на объекте построена обычно на принципах диктатуры. Только в этом случае всё будет выполнено точно, качественно и в срок. Я думаю, что дизайнеры и архитекторы меня прекрасно понимают.
Детали:
8.
9.
Честно сказать, пришлось дополнительно детализировать работу, усложнять, насыщать акцентами - ведь работа находится на уровне глаз и её, что называется, можно ощупать пальцами. Эскизный, размашистый подход неуместен в жилых интерьерах. Автор, помни об этом, и закладывай в договор нормальные сроки! С учётом времени на "уточнить, повисеть, постоять и подумать".
Итог:
10.
11.
12.
Как обычно, кроме лайков призываю задавать вопросы. Что смогу, расскажу.
elenaleila