Спасти и сохранить. Часть 1. Батарея.

May 20, 2014 12:18

В скорости приступаем к ремонту.

Есть несколько нюансов. Ищется коллективный разум.
В этом посте прошу советов и помощи касательно сохранения чугуниевых батаей.



(черные проплешины - это результат научных изысканий. см. ниже)




Издали вроде ничего себе, но поближе - мрак. Требуется очистка. Слоев краски миллион. Батареи 55-го рода постройки. Столько слоев еще и теплоотводу мешают по моему.



1. Попробовал щеткой на дрели. Долго и муторно. На болгарке, конечно, будет быстрее и почище, но вцелом результат не будет удовлетворительным, т.к. не до всех мест удастся дотянуться. А ограничиваться только передком не хотелось бы.


2. Попробовал наждачкой на круге. Счищает - да, но и полирует металл. Теряется родная фактура и на глянец хуже потом ляжет краска. (заодно можно посмотреть, сколько раз батареи перекрашивались.)


Оба варианта - не вариант.

Какие мысли?

1. Сдать на металлолом? К вырученным деньгам доложить еще и купить новые.
2. Какая-то комплексная очистка химикатами? Где? Почем? Батарей 4 штуки. Реально ли сделать самому? Не повредят ли химикалии местам соединения секций? На что там раньше их сажали, на серу?
Немного про это почитал, удалось выяснить, что гарантии, что даже химикатами очистится нет, т.к. раньше краска была какая-то ядрёная.

Стоит ли вообще овчинка выделки. Все эти расходы на очистку, не сравняются ли с покупкой новых?

И еще вопрос про внутренности, которые за 58 лет должны были порасти чем только возможно. Там если только пополоскать чем-то. Но о первоначальной теплоотдаче, можно даже и не мечтать.

Прошу, высказывайтесь. Поделитесь опытом.

Спасибо.

отопление, вопросы, радиаторы, краска, ремонтные вопросы, системы отопления

Previous post Next post
Up