В Питере построили новый мост через Неву между Василеостровским и Петроградским районами. Его пытались начать строить ещё с 2008 года, но работы начались только в 2015 (спасибо ЧМ2018). С нарушениями, уголовными делами, переделанным на ходу проектом - но 13 мая 2018 года многострадальный мост был открыт.
Улица Новоладожская. Раньше тут был тихий промышленный угол Петроградки, а сейчас на месте снесённых заводов строят жилые комплексы, между которыми соорудили шестиполосную автомагистраль.
От исторического завода "Вулкан" осталась водонапорная башня начала века. Теперь она будет стоять во дворе элитной новостройки. А в 1955 году тут проходил преддипломную практику будущий техник-технолог литейного производства Юрий Гагарин.
А ещё тут находилась ситцевая фабрика Леонтьевых, в честь которых вся эта местность называется Леонтьевский мыс. Справа на фото виден угол особняка Леонтьевых (ныне морг), где до окончания Петроградского университета и отъезда за границу жил Василий Леонтьев - лауреат Нобелевской премии по экономике 1973-го года.
Переходим через речку Ждановку на Петровский остров.
Останки производственных корпусов лесопильного завода по Ремесленной улице.
Самой Ремесленной улицы тут уже нет - вместо неё к Петровскому проспекту идут съезды с моста. Примерно на этом месте раньше стоял дореволюционный жилой дом работников пивоваренного завода "Бавария". Чудесным образом дата строительства дома поменялась в документах на 1920 год (при том, что в гражданскую дома в городе не строились), его признали неисторическим и 26.08.2017 снесли. Смольный решает.
Соседний дом почему-то аналогичным образом сносить не стали и построили эстакаду вокруг.
"ПУТИН ПОМОГИ! Мы не хотим жить под мостом!"
Креативно.
Дымовая труба и бывший производственный корпус завода "Бавария" (1911). Видимо место временного обитания строителей моста.
Лестницу для пешеходов ещё не построили, поэтому подниматься на мост приходится по велосипедной дорожке.
Конец велосипедной дорожки. Видимо подразумевается, что дальше по мосту велосипедисты пешком должны ходить?
Итак мост Бетанкура - шестиполосный с широченными тротуарами и стеклянным ограждением. Построен буквой зю. Почему? А вот сидели люди и мучительно думали: построить мост прямым или завернуть его прямо по историческим жилым домам и отдать освободившиеся площади в центре города под элитную застройку правильным пацанам. Вечная дилемма.
Бетанкур, он же Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур и Молина - российский государственный деятель, архитектор и инженер, "организатор транспортной системы Российской империи". В самом деле много сделал для нашего города и страны человек, хотя и был испанцем.
Нано-технологии.
Вид на невезучий дом. По ту сторону моста на месте снесённой в 2014 году гардинно-кружевной фабрики достраивают очередной элитный жилой комплекс - там люди по собственной воле будут покупать квартиры с видом на дорогу.
С 1863 года в Питере пили настоящее баварское - в столице было основано "Российско-Баварское пивоваренное общество под фирмою "Бавария" в С.-Петербурге". После революции завод стал Красной Баварией и успешно работал аж до 2005 года. О былой славе напоминает только эта заброшенная готичная солодовня (1911).
Здесь должен быть спуск на Петровский проспект.
Первоначально в проекте был 90-метровый пилон в виде кольца. Потом ваятели внезапно вспомнили, что строят мост в охранной зоне и срезали кольцо пополам.
Ванты.
Река Малая Нева. На том берегу видна эстакада набережной, которую строили одновременно с мостом.
Заметна некая незаконченность ограждения - рваный полиэтилен и ржавая арматура наверняка не совсем соответствуют проекту.
Живописный берег. Дореволюционные постройки Канатной фабрики Гота.
Лахта-центр со стадионом и очередные элитные новостройки, вгрызающиеся в историческую промзону. Интересно, а могут они ради разнообразия хоть раз построить например парк?
Заводская водонапорная башня с наблюдательной башенкой ПВО. Эхо войны.
Внизу кипит работа по достройке моста.
Откуда-то из недр металлоконструкций выныривают рабочие, чего-то крутят и ныряют обратно.
Наглядная агитация.
Вид назад, на Петровский остров.
Впереди через речку небольшой остров Серный (там раньше были соответствующие склады) с деревьями и яхт-клубом.
Гидроциклисты.
Безопасность - превыше всего!
Интересно, а эстакада не мешает заводу "Алмаз" корабли на воду спускать?
Прогулочные кораблики возвращаются из Невской губы.
Вантовый мост Западного скоростного диаметра, плавучий док и территория завода "Алмаз" ("Алмаз" пока что расположен на обоих берегах). У причала стоят пограничный сторожевой корабль "Безупречный" (спущен на воду 18.04.2018) и пограничное патрульное судно ледового класса "Камчатка" (спущено на воду 17.05.2018).
Метеор-247.
Вид в сторону Большой Невы: Тучков мост и набережная Макарова, над домами виден купол Казанского собора и ангел на Александровской колонне.
Церковь Святой Великомученицы Екатерины на Васильевском острове (1823) с ангелом на куполе и колокольней (1863). Над жёлтой гостиницей торчит Исаакий - до него почти 4 километра.
Красота.
Мост хитроизвиваясь спускается дальше на остров Декабристов к Уральской улице. Видны ещё не снесённые корпуса Завода имени М.И. Калинина, где с 1869 года делали патроны, запалы, взрыватели и прочие боеприпасы, в том числе снаряды для "катюш" во время блокады. Теперь там будет строительный гипермаркет.
В кадр попала Tatra 613 (1974-1996). Чехословацкий автомобиль представительского класса для партийной номенклатуры и прочих чиновников (а также для KGB) с 3,5 литровой V-образной восьмёркой в багажнике.
Газовый баллон ннада?
Общее представление о новой переправе мы получили, возвращаемся назад на Петроградку.
Это кстати получается уже пятый неразводной вантовый мост в водной системе Невы.
За красной Феррари пойдём гулять по улице Красного Курсанта.