В 1813 году, изобретатель парохода, американец Роберт Фултон получил монополию в течение 15 лет эксплуатировать своё детища на линии Санкт-Петербург-Кронштадт и других реках. Условия контракта он не выполнил, в течение трёх лет в строй не было введено ни одного судна, и первый пароход в России был построен в 1815 году на заводе Чарльза Берда, промышленника шотландского происхождения. Находился его завод на Матисовом острове, что в устье реки Мойки; остров омывается Пряжкой и Большой Невой.
Перед проходной завода Берда в 1805-1806 годах Уильям Гесте реконструировал пешеходный мост через Пряжку. Есть предположение, что этот мост - Бердов, стал пробной площадкой конструкций будущего проекта чугунных мостов.
В 1806-1808 годах Ульям Гесте проводит реконструкцию Полицейского моста на Невском проспекте. Полицейским он был от того, что рядом с ним находилось управление городской полиции, а с 1777 года недалеко жил петербургский генерал-полицмейстер Н.И. Чичерин. До этого мост был деревянным, в три пролёта, лежал на каменных опорах и до 1786 года назывался Зелёным, как и сегодня.
Новый проект моста, основанный на идеях опубликованных в Лондоне в 1796 году Робертом Фултоном, представлял собой конструкцию из чугунных ящиков (тюбингов), сложенных пологой аркой в один пролёт. Проект был настолько удачным, что лёг в основу «образцового» проекта для строительства целой серии мостов, т.е. мосты начали строить по типовому проекту, разработанному Гесте. Это был первый
чугунный мост на Мойке, и первый в Санкт-Петербурге (не считая предположения о Бердовом мосте).
Следующими были построены Красный мост на Гороховой улице,
Поцелуев мост у трактира «Поцелуй» купца Поцелуева на улице Глинки и Синий мост на Вознесенском проспекте.
Поцелуев мост был окончен в три месяца!
Кроме трёх современных цветных мостов были и другие. Деревянный мост на месте Поцелуева так и назывался «Цветной», так как красился одновременно в разные цвета, а нынешний Певческий у Капеллы, назывался Жёлтым, Красный у здания торгового дома «Эсдерс и Схейфальс» был Белым.
Конструкция опор на примере Синего моста
Чугунные ящики
К 1835 году в России было 52 парохода. Исключительная императорская привилегия принадлежала Берду до 1843 года только этот завод занимался строительством и эксплуатацией паровых судов в России. После смерти в 1843 году Чарльз Берд был похоронен на Смоленском лютеранском кладбище. Сын продолжил развивать производство, а после смерти внука Берда, последнего в роду, завод был продан.
Архитектор шотландского происхождения, подданный Великобритании, Вильям Гесте, благодаря всем своим заслугам в архитектуре и градостроительстве стал главным архитектором России. В 1817 году зодчему было высочайше пожаловано в вечное и потомственное владение занимаемый им дом № 152 на Московской улице в Царском Селе и пенсион в 1 500 рублей (без выхода в отставку). Вильям Гесте скончался 4 июня 1832 года и был похоронен на Казанском кладбище Царского Села.
Роберт Фултон скончался в 1815 году и был похоронен в Нью-Йорке. В его честь назван родной городок в штате Пенсильвания, два округа в штатах Нью-Йорк и Огайо и улица в Нью-Йорке.
Зелёный мост неоднократно реконструировался и расширялся, но в основе до сих пор лежит та самая первая конструкция. На нём была уложена первая асфальтовая мостовая в России и с него началась первая в мире типовая серия мостов.