Сказ о том, как большевики "кинули" товарища П.А.Галахова.

Dec 14, 2011 19:02

Члену Центрального Совета гр-ну Ивану Рейн.
Гражданина Павла Александровича ГАЛАХОВА
ЗАЯВЛЕНИЕ

На основании декрета Народных Комиссаров опубликованного в середине января сего года о сдаче золота, я, зная местонахождение такового в размере веса 3 пудов 33 фунтов, заявляю, что вышеозначенное золото в слитках находится на Казанской улице в доме 42, кв. 32. Всю организацию по задержке золота я беру на себя.

П.ГАЛАХОВ
Петроград, 23-го января 1918 года.
-----------------------------------------------------------------------------------

...На основании заявления гр-на Павла Александровича Галахова о местонахождении золота в слитках в размере веса 3 пудов 23 фунтов на Казанской улице в доме № 42, кв. 32, мною членом Следственной комиссии Петроградской стороны Густавом Беккер при участии члена Центральной Комендатуры Ивана Рейн и членом Следственной Комиссии Петроградской стороны Иоганнес Микс и членом Летучего отряда товарищем Блохин, был произведен обыск по ордеру за № 4, выданному из следственной Комиссии Петроградской стороны на моё Беккера имя на задержание вышеуказанного золота. Обыском установлен факт его наличия. Ныне золото находится в Смольном в комнате Народных Комиссаров, о чём получена расписка.

Обыском руководил член Следственной Комиссии Беккер (подпись) и Рейн, Микс, Блохин (подписи).
Петроград, 24-го января 1918 года (печать).
Председатель Районного Совета Раб. и Солд. Деп. Петроградской Стороны (подпись)

----------------------------------------------------------------------------------

24 января 1918 года.

ПРОТОКОЛ

По заявлению в Следственную Комиссию по ордеру № 4 Раб. И Солд. Деп. Петроградской Стороны был произведен обыск на Казанской улице Ом 42, кв. 32 у гражданки Марии Федоровны Борониной, где обнаружено золото весом 3 пуда 33 фунта, или 9 плиток. Которые сопровождаются в Центральный Комитет Раб. И Солд. Депутатов.

Присутствующие лица при обыске Беккер, Микс, Блохин, Рейн (подписи).
Домовой комитет, Петроград, Казанская улица, 42. Председатель.

----------------------------------------------------------------------------------

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 2 от 16 марта 1918 года заседания Совета Комиссаров Петроградской Трудовой Коммуны. Присутствовали: Лашевич, Урицкий, Калинин, Стучка, Гусев, Залуцкий и Иоффе.

СЛУШАЛИ:

….п.10. Об уплате Павлу Галахову вознаграждения за конфискованное по его указанию золото, в согласии с декретом от 16 января 1918 года.
ПОСТАНОВИЛИ:
…п.10. Навести справки о декрете и уплатить согласно декрету.
С подлинным верно: Упр. Делами С.Гусев.

----------------------------------------------------------------------------------

1918 г. 6 июня. Дело о вознаграждении П.А.Галаха за взятое по его указанию, в доме № 42 кв. 3 32 по Казанской улице, золото.

Обстоятельства дела.

Гр-н П.А.Галах 23 января 1918 года подал члену Центр. Совета Ивану Рейну заявление о том, что в доме № 42, кв. 32 находится 3 пуда 33 фунта золота. На основании означенного заявления в упомянутой квартире был произведен обыск, в результате которого было обнаружено означенное количество золота, каковое золото было отобрано и представлено В.Бонч-Бруевичу. Ввиду изложенного, П.А.Галах, ссылаясь на декрет, просил выдать ему одну треть стоимости забранного золота. Постановлением заседания Совета комиссаров Петроградской Трудовой Коммуны от 16 марта с.г. (протокол «№ 2) определено: навести справки по декрету и уплатить согласно декрета.

Заключение.

Пункт 5-й гласит: «Изделия из золота весом более 16 золотников и всё золото в сыром виде, находится ли оно в руках частных лиц и учреждений или в магазинах, ювелирных или иных мастерских или банковских сейфав. Переходит в собственность государства с уплатой владельцам по установленной в ст.8-й цене».
Пункт 6-1 гласит: "Означенное в ст. 5-й золото и золотые изделия должны быть представлены в казну в месячный срок, считая с 15 января 1918 года. Непредставленные в течение месяца предметы конфискуются при обнаружении без вознаграждения владельцу, но с выдачей вознаграждения, полагавшегося по ст. 2-й тем лицам, которые укажут государству подлежащие конфискации предметы».

Принимая во внимание:

1. Что согласно пункта 5-го Постановления Высшего Совета нар. Хозяйства о золоте и платине (Собр.Узак.и Расп. Рабоч. И Крест. Правит. От 17 января 1918 г. № 16, ст. 323) обнаруженное в доме № 42 кв. 32 по Казанской улице золото с момента опубликования этого постановления, т.е. с 16-го января 1918 года, хотя и находящееся у частного лица, перешло уже в собственность государства.
2. Что, хотя оно, как указано выше, и считалось уже собственностью государства, но согласно п.6-го вышеупомянутого постановления, в данном деле конфискация и вознаграждение лица, по указанию которого таковая была произведена, могли бы иметь место после истечения месячного срока, т.е. после 15-го февраля 1918 года; таким образом владельцам золота предоставлен месячный срок для добровольного предоставления ими принадлежащего им золота и лишь непредоставленные в течение месяца предметы конфискуются с выдачей законного вознаграждения лицам, указавшим государству, подлежащие конфискации предметы..
3. Что П.А.Галахом было сделано заявление о местонахождении золота 23 января 1918 года, т.е. до истечения того месячного срока, в течение которого золото, хотя уже и считающееся собственностью государства могло быть сдано государству самими владельцами ценностей, за установленное законом вознаграждение, надлежит признать указание П.А.Галахом о нахождении золота в доме № 42, кв.32 по Казанской улице, как сделанное до истечения месячного срока, т.е. не после 15 -го февраля, не подходящим под ст. 6-ой Постановления. Следовательно Галах и не может просить, на основании означенного постановления, одной трети вознаграждения за таковое указание.

(Подпись неразборчива)

За секретаря И.ЛЕВИНСОН.

(По материалам газеты "ВЕЧЕРНИЙ ПЕТЕРБУРГ" от 6 ноября 1993 г.)
Previous post Next post
Up