Оригинал взят у
negora_2 в
Урочище Веселый майдан. История твоего города.ВЕСЕЛЫЙ МАЙДАН располагается в урочище между проспектом Победы, улицей Академика Туполева, железной дорогой, Берковцом и Нивками. Название происходит от местности, на которой время от времени устраивались различные веселые гуляния - общественные мероприятия, потешающие, увеселяющие и радостно возбуждающие публику. Однако, и сама публика нередко приходила на подобные аттракционы уже по-праздничному приподнятой, на хмеле и навеселе.
В наименьшей степени этот момент касался непосредственных участников «потехи», в особенности в начале XX века, когда тут разместился Святошинский (Сырецкий) аэродром. Именно отсюда один из пионеров отечественного планеризма, ученый в области механики и профессор Киевского политехнического института Николай Делоне (1856-1931) совершил весной 1909 года полет на планере-биплане, построенном в тут же невдалеке размещенных мастерских Киевского воздухоплавательного общества. Именно на этом майдане киевляне торжественно впервые наблюдали 21 апреля 1910 года самолет в полете. Пилотировал его один из первых отечественных авиаторов, член Одесского аэроклуба Сергей Уточкин (1876-1916). Успех был столь велик, что 24 апреля Сергей Исаевич летал на «бис» и был награжден за популяризаторский полет Киевским воздухоплавательным обществом серебряной медалью. Именно отсюда совершал с 1911 года 160 полетов над городом Федор Андерс (1868-1926) на первом в империи управляемом дирижабле собственной «мягкой» конструкции - «Киеве». Апогеем «веселых потех» послужило 27 августа (9 сентябяря по нов. ст.) 1913 года, когда штабс-капитан Петр Нестеров (1887-1914) положил начало высшему пилотажу и впервые в мире описал на самолете замкнутую кривую в вертикальной плоскости - «мертвую петлю», так и прозванную «петлей Нестерова». С этого же аэродрома военный летчик провел в том же месяце групповой перелет трех самолетов по маршруту Киев-Нежин-Киев (до этого групповые перелеты не практиковались ни в одной стране мира), а 1 марта 1914 года совершил перелет Киев-Одесса, установив сразу три рекорда - скорости, дальности и расстояния. В том же 1914 году 26 августа и ровно год спустя после своей триумфальной «петли», Петр Нестеров погиб неподалеку от Львова в бою, впервые в мире применив воздушный таран. После революции во время Гражданской войны, на базе мастерских был создан в 1920 году Киевский авиационный завод, который вначале ремонтировал авиационную технику, изготавливал запасные части к самолетам, а затем занялся конструированием собственных самолетов (с 1923 года) и их созданием (с 1925 года). Позже завод прославился турбовинтовыми пассажирскими и транспортными самолетами конструктора Олега Антонова (1906-1984). Авторству коллектива предприятия принадлежит более ста типов и модификаций пассажирских, транспортных и специализированных самолетов, растиражированных в количестве более 22 000 экземпляров. Особую гордость авиаконструкторов составляют грузовые гиганты «Руслан» и «Мрия», являющиеся визитной карточкой фирмы. В настоящее время завод именуется Государственное Предприятие "Антонов" и в последнее время работает над Ан-132 в кооперации с "KACST" Королевство Саудовская Аравия.
Сейчас в урочище Веселый Майдан потешаются в основном дачники, а я здесь веселюсь с 1999 года.
Ан 132 в сборочном цехе
по мотивам
http://www.zagorodna.com/ru/regiony-ukrainy/kiev/svyatoshinskij-rajon-istoricheskie-zhilye-mestnosti.html