Музей железнодорожного транспорта в Киеве

Dec 01, 2014 18:17

  О музее железнодорожного транспорта в Киеве наверняка знают все. А многие даже посещали. Поэтому не мудрено, что железнодорожные фанаты и киевоведы сразу забоянили это место в своих дневниках. Оно-то и понятно: железнодорожных музеев в Украине очень мало. Но можно себя утешить услышанной где-то фразой: «Если я там не был - значит не "баян"». В любом случае узнаю для себя много нового.

Вторая причина, по которой сразу не заинтересовался музеем - скромная экспозиция. Можно это мотивировать тем, что музей новый, однако о пополнении коллекции ж/д техники нет упоминаний. К сожалению, самый большой железнодорожный музей (в Донецке) оказался под оккупацией российских боевиков. Так что можно порадоваться тому что у нас есть хоть маленький, но свой музей. Вот хотя бы ради ЧС4 стоит посетить.

Ну и третья причина - то, что не могу себя назвать train-фанатом (Несмотря на то, что лет 5-6 отъездил на электричках в Киев). Что впрочем, не мешает интересоваться железнодорожным транспортом. История транспорта - это интересно! Вот и я решил посетить железнодорожную «выставку».



1. ЧС4 №072 - широкораспространённая модель электровоза. В 90х-начале 2000х на Киев-Пассе таких много ездили. Сейчас такой локомотив можно увидеть только в музее. Большинство ЧС4 либо списаны, либо переделаны в современные по типу ЧС8.

Немного о самом музее, или «выставке подвижного состава исторических локомотивов и вагонов» (такое официальное название носит музей). Открылся он в 2011 году и, как пишут в Википедии, первоначально состоял из трёх экспонатов. Сейчас экспонатов конечно больше, но тоже маловато. Это локомотивы ЧС4, ТЭ3; маневровый тепловоз ЧМЭ2; автодрезина ДМС; землеуборочная машина Балашенко; паровозы серии Эр, Л, СО17. Остальное - вагоны.




2. ЧС4-072. 1967 года. Двухкабинный. Производство - Škoda (Чехословакия). Такие локомотивы выпускали с 1965 по 1972 годы. Всего было выпущено 230 экземпляров. Причём модель разработали специально для СССР(!).
Дизайн суперский. Ретро стайл 60х. Выглядит громадиной и при этом красиво. Хотя некоторые обзывают «аквариумом» (из-за окон).



3. Шильдик на кузове.
Да, это та самая Шкода, которая выпускает троллейбусы и автомобили. Только железнодорожную технику собирали в Пльзне, троллейбусы - в Остраве, а легковые авто - в Млад Болеславе.



4. ТЭ3 («Тэ три»). 1957 года. Двухсоставной тепловоз. Выпускался четырёх заводах в СССР. Этот ТЭ3-2068 был сделан на Ворошиловградском тепловозном заводе (г. Луганск).



5. ТЭ3-2068. Хорошо, что этот тепловоз в музее целиком. Ведь могли же оставить одну «половинку»?



6. Чудо техники:) Ручная дрезина (не понятно какого года постройки), которая называется (кто бы мог подумать - от аббревиатуры) РД.



7. ЧМЭ2 - маневровый тепловоз. Предок современных ЧМЭ3. Внешне похож на ЧМЭ3, но отличается от него закруглёнными формами и другим количеством осей. А, ещё и кабина другая!



8. ЧМЭ2-333. Кабина. Интересно, где перёд у тепловоза?



9. Значок.



10. Автодрезина ДМС. Выпущена в 1965 году. Скорость - 80 км/ч(!).



11. ДМС-245. Кабина. Судя по подъёмникам с изоляторами - монтажная для ремонта/обслуживания контактной сети.
 Тут тоже хочу спросить, где у этой штуковины перёд?



12. Вот это махина! Путевая машина для уборки с путей щебня, земли, снега, углубления междупутей.



13. Называется эта штуковина «Землеуборочная машина системы Балашенко "ЗУБ" №90». 1963 года.



14. Сразу видно, что ремонтная техника!

Воспользовавшись тем, что посетители спокойно залазят на эту штуковину, я с Мэри тоже решили подняться наверх. Лесничка стрёмная. Зато походили внутри ремонтного поезда.



15. Внутренняя площадка. Вагон был закрыт, зато по остальной части можно пройтись... Протискиваясь между механизмов:)



16. Краники. «Опустить», «Поднять», «Открыть», «Закрыть».
Про предназначение переключателей ничего сказать не могу.



17. Да там целый ряд кранов по обе стороны.

Ну а теперь - паровозы! В железнодорожном музее их только три штуки. Но для меня они всё равно «на одно лицо».



18. Паровоз грузовой серии Эр. №773-59. Построен в 1952 году на Венгерском заводе «MAVAG».

Стоял под мостом (вокзальным надземным переходом) - потому нормально сфотографировать не получилось.



19. Внимание к деталям.



20. Паровоз грузовой серии Л. №3191. Построен в 1953м Ворошиловградским паравозостроительным заводом.
Если присмотреться, от Эр можно найти отличия: подкатная ось, площадка перед котлом, колёса, верхняя часть котла (трубы), форма топки, верхняя часть кабины, поршень. Ну это если присматриваться.



21. Значок на котле. Мдя, любили в «совке» идеологию. Всё и вся имени Ленина, Октябрьской революции и 155-партсъезда КПСС.



22. Поднялись в кабину. Благо, паровозы открыты для осмотра. Хотя поручни холодные и скользкие, ступеньки короткие - тяжело было машинистам забираться в паровоз.



23. Топка.



24. Паровоз грузовой СО17 (№4371, 1949 года). Построен Ворошиловградским паровозостроительным заводом.
Внешне очень похож на Л-3191. Но в глаза бросаются щитки по бокам котла и трубы.



25. Традиционно, по стрёмной лесенке со скользящими поручнями зашли в кабину.



26. Топка.



27. Вентили и датчики.



28. Рабочее место машиниста. Удивила нерегулируемая спинка сиденья. Об эргономике и комфорте в то время не задумывались.
Хотя вот если б стоячее место - то был бы ужос.



29. Тендер (для хранения угля) паровоза СО17. Фары какбэ намекают, что паровозы могли ехать задом наперёд.



30. Тыльная часть паровоза Эр. Тендер.



31. Тендер паровоза Л-3191.
Найдите 10 отличий между тендерами разных паровозов.

А теперь вагоны. Это не так интересно, как паровозы и локомотивы. Но раз уж есть в музее, то чего бы не посмотреть?



32. Двухосная платформа 1930 года.



33. Вагон-цистерна, восстановленная в Жмеринке в 2010м году.



34. Двухосный вагон-цементовоз (1939 г.) и крытый товарный вагон (1932 г.).



35. Пассажирский вагон. С виду самый обычный. Но написано: «мест: 2».
На самом деле это вагон-салон для перевозки государственных и партийных деятелей. VIP-вагон. Построен в 1939 году. Пользуется популярностью у киношников - вагон часто задействуют в съёмках про годы Великой Отечественной войны.



36. Внутрь тоже пускают! Кухня.



37. Туалет.



38. Спальное купе и бильярдная.

На этом осмотр локомотивов и вагонов закончен. Увы, это все экспонаты.



39. Часть территории пустует. Есть надежда на расширение экспозиции.



40. Скромную коллекцию компенсирует инфраструктура. Кран для заправки паровозов водой.



41. Семафор.



42. Привод семафора.



43. Ручная стрелка с фонарём.



44. Название у музея почему-то «Выставка подвижного состава исторических локомотивов и вагонов».



45. Посетителей было мало. Но это даже и лучше - не лезли в кадр. Правда, попросили сфотографировать, бо других посетителей не было.

Железнодорожный музей мне понравился. Жаль только, что экспонатов мало. Могли бы выставить действующий подвижной состав - ВЛ80, ВЛ8, электрички ЭР9, "кругломордая" ЭР, ЧМЭ3, ЧС8, дизель-поезда Д0, ДР1А. Зато преимущество - никто не стоит за спиной и можно полазить по паровозам, потрогать экспонаты. Вот если б ЧС4 или ТЭ3 открыли. Впрочем, итак неплохо. Также радует скромная стоимость посещения  Билет и фотографирование обошлось в 25 гривень. Максим рекомендуе!

Музей найти несложно (его видно с перехода между главным и южным вокзалами), 14-я платформа. Вход с подземного перехода.

музеи, фотографии

Previous post Next post
Up